Под морским дном проложат метро

Венеция может обзавестись линией метро под дном Венецианского залива, которая свяжет островную часть города с материком. Строительство оценивается в €340 млн и займет более 5 лет




Долгожданная ветка метрополитена под дном Венецианского залива, которая свяжет островную часть города с материком и которую еще месяц назад считали "утопией", становится реальностью. Об этом связующем звене мечтала с конца XIX века вся Венеция, и вот уже совсем скоро, 21 апреля, через три дня после выборов нового мэра, проект будет выставлен в актовом зале архитектурного университета. У горожан будет 50 дней, чтобы представить свои замечания и высказать предложения. Стоимость работ оценивается в €340 млн, половину из суммы заплатит правительство, вторую половину – строительные компании, которые намереваются окупить этот вклад за счет доходов от продажи билетов.

Линия метро, на строительство которой отводится 5,5 лет, начнется от Тессера и протянется до Венеции. Ее длина составит 8,3 километра. Одноколейная ветка метро будет проложена в подводном тоннеле диаметром 5,8 м на глубине 20 метров. Вторая станция будет у аэропорта "Марко Поло", третья – на краю суши, на терминале Тессера, где она должна встретиться с новыми железнодорожными и трамвайными путями.

Далее метро пройдет через о. Мурано, известный своими изделиями из стекла, до исторического центра Fondamente Nuove. Чтобы связать станции с поверхностью, будут созданы специальные зоны с лестницами, эскалаторами и подъемниками. Всю ветку метро можно будет проехать за 14 минут, а это в два раза быстрее, чем добираться наземным транспортом. Сейчас планируется, что в день метро будет перевозить 30-40 тыс. пассажиров.

Власти настаивают на том, что это не туристический проект, а попытка вернуть Венецию ее жителям. Всё более дорогая жизнь в туристическом городе приводит к тому, что венецианцы перебираются на материк. 100 лет назад население города составляло 175 тыс. человек, сейчас - только 64 тысячи. Противники этого плана утверждают, что со строительством метро в Венецию будет ездить еще больше иностранных туристов, город станет еще дороже, а местных жителей в нем останется еще меньше.

Выбор читателей