Покатятся семейные авто по платным дорогам...

Правительство собирается за будущие 15 лет обеспечить почти каждую семью автомобилем. Чтобы дороги не превратились в жертвенник для заклания автороссиян, некоторые трассы сделают хорошими, но платными




Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию России до 2020 года. Оно поручило Минтрансу в двухнедельный срок доработать документ и представить в правительство.

Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, стратегия предусматривает два этапа: до 2010 г. – ускоренное решение федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы в РФ в 2002-2010 годах". Второй этап (до 2020 г.) предполагает создание надежной транспортной связи между регионами.

Дальше идут скучные цифры, нас же интересуют планы правительства, касающиеся нас, простых граждан. Тут много интересного. Например, предполагается через 15 лет увеличить уровень машинизации населения до 8 автомобилей на 10 семей. Для сравнения: сейчас этот уровень – 2 на 10. Понятное дело, такая сплошная автомобилизация всей страны не может обойтись без повышения безопасности на дорогах. В настоящее время она оставляет желать лучшего…

Так, например, сегодня в ДТП погибает 1,2 человека на 1 тыс. машин. К 2020 г. этот показатель предполагается снизить до 0,6 человека. Подобные меры предполагают и улучшение российских дорог.

Вся история развития автомобильного транспорта упирается в платные дороги: за фешенебельное дорожное покрытие приходится платить тем, кто им пользуется. Бесплатно можно гробить машину на проселочной дороге…

Согласно планам правительства, платными в России могут стать до 5-6% автодорог. Как уверяет власть, платными они станут только при наличии альтернативных бесплатных. Первой целиком платной станет дорога, по которой Радищев совершал свое знаменитое путешествие. По трассе Москва – Питер можно будет из одной столицы в другую домчаться за пять-семь часов.

Как ранее заявлял первый заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Виктор Букреев, под реализацию проекта будет создано акционерное общество "Платные автомобильные дороги" со 100% государственного капитала. Именно это АО займется аккумулированием средств на строительство – как от российских частных инвесторов, так и зарубежных.

А денег понадобится немало. Ориентировочная стоимость проекта составляет 150-180 млрд руб., при сроке строительства 5 лет. При этом затраты могут еще возрасти за счет развязок и соответствующей инфраструктуры.

Другой платной дорогой станет трасса в Москве – в обход Одинцова и шоссе до аэропорта Домодедово.

Уже сейчас на некоторых участках существует платный проезд. На заседании правительства министр природных ресурсов Юрий Трутнев заявил, что строительство платных автострад должно взять на себя правительство. По словам министра, "если государство само не начнет строительство платных дорог, то платных дорог в России не будет". Слишком, по мнению Трутнева, опасный в смысле политических рисков бизнес.

Выбор читателей