Крестный отец мафии был еще и "епископом"

"Крестная мать" сицилийской мафии Джузи Витале сделала сенсационное признание. Оказывается, ее коллега Бернардо Провенцано, которого разыскивали более сорока лет, скрывался от преследователей, переодевшись епископом




Одна из немногих известных "крестных матерей" сицилийской мафии Джузи Витале сделала сенсационное признание. Оказывается, ее коллега Бернардо Провенцано, которого полиция разыскивала более сорока лет, скрывался от преследователей, переодевшись в епископа.

Витале была задержана в 1998 г. по обвинению в убийстве, грабежах, организации мафиозного сообщества, а также в незаконной торговле наркотиками и оружием. Всем этим она занималась в компании своих братьев, которые вместе с Джузи были главарями клана в городке Партинико, неподалеку от сицилийской столицы Палермо. Посидев в тюрьме, Витале приобрела новых друзей – она стала сотрудничать с полицией. Со слезами на глазах, "матушка" заявила суду, что согласилась на сотрудничество ради того, чтобы помочь своим детям, которые, по ее словам, должны "жить лучше", чем она.

По словам Витале, однажды она видела, как Провенцано, которого полиция считает крестным отцом всей сицилийской мафии, ехал в шикарном лимузине на встречу с другими боссами. Все бы хорошо, только одет он был при этом не в белый костюм, как обыкновенно показывают в кино, и даже не в обычный черный пиджак, а в священническую рясу. Причем не какого-нибудь приходского пастора, а солидного епископа, и отличить его от настоящего, по словам Витале, было совершенно невозможно. Теперь полиция не удивляется, почему, учитывая такую любовь к маскарадам, на поимку Провенцано понадобилось без малого 42 года

Слезы дамочки, когда она рассказывала эти пикантные подробности, можно понять. Коза Ностра не прощает предательств, и эти признания, может быть, и уменьшат срок ее заключения, но вряд ли увеличат срок ее жизни. Едва ли от кровавой вендетты спасет ее то, что телекамеры не смогли заснять ее лицо, а голос на записях был намеренно изменен.

Признание Витале, скорее всего, приведут к обострению женского вопроса в отдельно взятой общественной группе – мафиозной. Не секрет, что в последние годы роль представительниц прекрасной половины человечества в деятельности итальянских преступных сообществ необыкновенно возросла, что можно рассматривать как большую победу феминизма. Если раньше дамы только передавали приказания от своих заключенных в тюрьму мужей, то теперь они сами принимают решения, становясь "крестными матерями". Слабость, проявленная Витале, наверняка станет поводом к разговорам о том, что женщины не могут выполнять основные заветы Коза Ностры, среди которых едва ли не главный заключается в том, чтобы никогда не сдавать своих. Самым парадоксальным может стать то, что приказ об убийстве матери двоих детей, вполне вероятно, отдаст другая "крестная мать". Потому что теперь крайне важно доказать, что все еще есть женщины в сицилийских селеньях…

Выбор читателей