Москвичей поймала подземная ловушка

Сотни тысяч пассажиров задыхались вчера в вагонах остановившихся в тоннелях поездов. Более удачливые пешком выбирались по остановившимся эскалаторам на поверхность, а остальные разгадывали кроссворды у входов на станции


Фото Сергея Грузинцева



Сказать, что случившаяся в Москве энергетическая катастрофа застала жителей столицы врасплох, – значит ничего не сказать. Люди остались не только без привычных радостей, вроде возможности включить свет (там, где он был необходим), приготовить пищу (это стало недоступно тем "счастливчикам", чьи квартиры оборудованы электрическими плитами), посмотреть телевизор, послушать музыку, поработать за компьютером. Перебои с мобильной и фиксированной связью лишили нас возможности позвонить друзьям и родственникам, дабы выяснить, как они переживают внезапно наступивший конец света. Но самой страшной оказалась ситуация с общественным транспортом. Отключение электричества парализовало самое главное средство сообщения Москвы – метрополитен. Составы остановились в тоннелях, замерли эскалаторы, а пассажиры, которых никак не информировали о сути происходящего, готовы были впасть в панику.

По словам очевидцев, которые оказались в гуще событий, развернувшихся в московской подземке, ситуация в метро была крайне напряженной. Машинисты поездов, остановившихся в тоннелях, пытались успокоить пассажиров. Правда, их сообщения вряд ли могли успокоить рядового горожанина, задыхающегося в вагоне. В большинстве случаев в вагонах звучали стандартные обращения с просьбой сохранять спокойствие и заверениями, что поезда в скором времени тронутся. Время стояния поездов в тоннеле разнилось. Одна из наших коллег, оказавшаяся в метро в районе 11 Yтра, добиралась от "Тургеневской" до "Китай-города" почти 40 минут. Еще одна сотрудница редакции установила из-за остановок поезда своего рода рекорд по опозданию на работу: у нее путь от "Октябрьского поля" до "Китай-города" занял 50 минут.

Всего же, как сообщалось представителями компетентных служб, в подземной ловушке оказалось 43 метросостава, в которых находились около 20 тыс. человек.

Те же, кому удавалось наконец покинуть вагоны, могли узреть на станциях картину, способную потрясти нервы даже закаленных горожан. Например, пассажиры, прибывшие на "Китай-город" после получасового стояния в тоннеле, увидели обмотанные специальными лентами колонны платформ, на которые прибывают поезда, следующие по Калужско-Рижской линии. Таким образом руководство метрополитена пыталось воспрепятствовать проходу пассажиров на те платформы, которые перестали работать из-за отключения электричества.

После закрытия станций сотни людей скопились в вестибюлях станций и возле входов в метро, ожидая открытия заветных стеклянных дверей. Большинство из них сохраняли спокойствие, обратившись к традиционным невинным развлечениям пассажиров подземки – разгадыванию кроссвордов и чтению разного рода печатных изданий. Западные издания, как, например, The Times, с удивлением отмечали, что москвичи переносят ЧП со стоическим спокойствием.

Восстановление работы метро шло весь вечер 24 мая. Поэтапно в движение приводились отдельные участки обесточенных линий. В 18:05 пресс-служба Московского метрополитена сообщила о том, что полностью восстановлено движение на Калужско-Рижской линии. В 18:39 аналогичные радостные вести получили пассажиры, пользующиеся Замоскворецкой линией. В половине десятого вечера смогли добраться до домов те, кто проживает на участке между станциями "Серпуховская" и "Нагорная". В 22:54 возобновилось движение поездов на Люблинской линии, однако произошло это не в полном объеме. Участок от станции "Дубровка" до станции "Люблино" по-прежнему остался обесточен, причем, по последним данным, открытие этих станций было перенесено на 5:30 Yтра 26 мая.

Безвыходной ситуацией, в которую попали люди, спешащие по делам и ехавшие на метро, воспользовались беспринципные московские "бомбилы", которые резко взвинтили цены. В целом услуги частников подорожали в 1,5-2 раза, и горожанам не оставалось ничего иного, как переплатить водителям, согласившимся доставить их на место назначения.

Триумф Великой Тьмы полностью разрушил привычный распорядок обычного городского жителя. Причем он создал не только проблемы в работе предприятий и транспорта. Вечером москвичи, у которых в домах был по-прежнему отключен свет и которые не смогли перед сном просидеть свои законные часы перед телевизором или за компьютером, стали массово выходить на улицы. Запасы пива и воды в ларьках стремительно таяли, а зеленые зоны столицы переполнялись расслабившимися после дневных треволнений горожанами.

Кризис с отключением электричества. Все подробности

Выбор читателей