Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Фото: Bionicdolphin.com |
Пока этот гибрид подводной лодки и скутера существует в нескольких экземплярах, однако в ближайшее время планируется наладить его промышленное производство. Bionic Dolphin имеет обтекаемые формы, оснащен 8-цилиндровым бензиновым двигателем, а передняя часть выполнена из особо прочного пластика, открывающего водителю широкий обзор.
Идея новой амфибии пришла Томасу Роу, работавшему инженером в аэрокосмической промышленности, еще в 1974 году. С тех пор он прикладывал все усилия, чтобы воплотить ее в жизнь. Первого "дельфина" он создал в 1988 г., а первые удачные ходовые испытания под водой прошли 7 сентября 1992 г. на озере в Северной Каролине. После специалисты сравнили первый "подводный полет" с достижением братьев Райт, поднявших в 1903 г. в небо первый воздухоплавательный аппарат.
Единственную в мире модель подводного скутера создали несколько умельцев-дизайнеров. Как рассказал сам Роу, идея обретала контуры десятилетиями, методом проб и ошибок, пока окончательно не воплотилась в "супердельфине". "Зная, как строятся самолеты и космические аппараты, соорудить нечто напоминающее дельфина мне показалось легким делом", - сказал он.
Однако внешний вид первого прототипа, названного Noland Won, напоминал скорее пингвина. "Я хотел построить нечто очень легкое с достаточным запасом плавучести, и в то же время мне хотелось получить скоростной и проворный корабль, способный выполнять фигуры высшего пилотажа под водой", - рассказал Роу.
Noland Won сочетал в себе и то и другое. Модель привлекла внимание не очень чистых на руку людей, и они попросту похитили ее. Но Роу это не остановило. Он собрал единомышленников и предложил сконструировать новый образец - с более обтекаемыми формами, напоминающими дельфина.
Концепция была готова в 2001 году. Подводный гидроцикл должен был достигать в длину 4,5 м и иметь V-образный роторный двигатель мощностью 110 лошадиных сил. Но желаемое не всегда совпадет с действительным. Демонстрационную модель оснастили двигателем мощностью 400 л.с., а ее длина составила 5,2 метра. По словам Роу, "это самый необузданный, дикий аттракцион, который только можно встретить на море". Для устойчивости "бешеного дельфина" оснастили подводными крыльями, выполненными в виде плавников.
В самое ближайшее время будут проведены контрольные испытания аппарата, а в начале 2006 г. его собираются запустить в продажу. Сам Томас Роу намерен приступить к разработке новых моделей. Как он считает, такой гидроцикл - штучный товар, поэтому строить изобретатель будет строго по индивидуальному заказу. Цена, по его словам, будет во многом зависеть от возможностей и пожеланий клиента.
Эскалация выйдет боком всем
Неосторожные слова могут привести к серьезным последствиям