Железные дороги возглавил друг Путина

Владимир Якунин, соратник Владимира Путина по работе в Петербурге и в президентской администрации, возглавил одну из трех естественных монополий – ОАО "Российские железные дороги"




Сегодняшний день ознаменовался очередными крупными перетасовками в правительственных верхах. Премьер-министр Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении президентом одной из самых крупных транспортных монополий страны ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина. Новый "главный железнодорожник" - человек из "питерской команды" Владимира Путина. Ранее Якунин был первым вице-президентом ОАО "РЖД" и занимался курированием финансовых вопросов.

Геннадий Фадеев отправлен в почетную отставку, теперь он советник премьер-министра.

Напомним, что Фадеев руководил ОАО "РЖД" с момента его создания на базе бывшего Министерства путей сообщения.

Самого Якунина считают близким другом президента Владимира Путина. В свое время его прочили в кандидаты на пост премьер-министра и главы президентской администрации.

По мнению экспертов, назначение Якунина, соседа Путина по даче, ожидалось очень давно. То, что это случилось только сейчас, объясняется профессиональными качествами самого Фадеева, который действительно очень хорошо отстроил эту компанию.

Компания "Российские железные дороги" была создана на базе Министерства путей сообщения и с тех пор является самой дорогой по уровню капитализации компанией. Фирма контролирует самую протяженную в мире сеть железных дорог - 42,3 тыс. км электрифицированных путей.

Число сотрудников компании, занимающихся только профильными видами деятельности, превышает 1,2 млн человек. Россия занимает третье место в мире по объему грузовых перевозок после США и Китая. Компания обладает парком из 0,5 млн грузовых вагонов.

РЖД, как и в свое время МПС, стремится извлечь максимальную выгоду из географического положения России, рекламируя наземный транспортный коридор между Европой и Азией как альтернативу морским перевозкам. В то время как главой МПС являлся Николай Аксененко, министерство разрабатывало и куда более амбициозные проекты. Например, строительство тоннеля между Россией и Америкой через Берингов пролив, а также установление железнодорожного сообщения с Японией через группу северных островов.

Выбор читателей