Найдено новое полотно Леонардо да Винчи

Исследователи Лондонской галереи обнаружили ранее надежно скрытое от глаз произведение великого живописца. Поверх него в свое время живописец написал знаменитую картину "Мадонна в скалах"




Обнаружение новых полотен известных живописцев всегда привлекает внимание общественности и коллекционеров. За неведомые ранее произведения начинается настоящая война, в первую очередь в тех случаях, когда картина вдруг находится в каком-нибудь сарае, пыльной кладовке и тому подобных местах. Бывает, что новое произведение обнаруживается под какой-либо другой картиной: ее обнаруживают, как правило, при реставрационных работах – либо когда удаляют верхний слой краски, либо когда исследуют картину при помощи рентгеновских установок. Именно таким образом исследователям лондонской Национальной галереи удалось найти новый шедевр Леонардо да Винчи. Правда, увидеть его не сможет никто, кроме самих реставраторов.

Новый рисунок работы Леонардо был обнаружен в ходе исследования известного полотна художника "Мадонна в скалах". Когда эксперты галереи приступили к анализу полотна при помощи инфракрасной установки и рентгена, она увидели под всемирно известным полотном фрагменты рисунка, который был первоначально нанесен на деревянную панель, использованную живописцем в качестве основы. На рисунке изображена коленопреклоненная Мадонна, протянувшая руку к новорожденному младенцу.

Эксперты-искусствоведы нисколько не сомневаются в том, что обнаруженный ими рисунок принадлежит Леонардо. Они полагают, что великий художник изменил замысел картины в процессе работы над ней и начал писать новое произведение прямо поверх незаконченного старого.

Исследователи Лондонской галереи, надо отметить, весьма рады обнаружению этого "скрытого полотна". По их мнению, оно подтверждает, что лондонская "Мадонна в скалах" не является просто копией "Мадонны в скалах", хранящейся в Лувре. Искусствоведы полагают, что Леонардо экспериментировал с красками, цветами, тенями, и то, что он начал писать старый сюжет поверх неоконченной картины, означает, что он пытался воплотить в жизнь некие новые находки.

Надо отметить, что обнаружение таких скрытых картин – отнюдь не редкость. Например, в 2003 г. аналогичным способом был обнаружен автопортрет Рембрандта. В этом году неизвестная фреска руки Леонардо была найдена под накладной панелью в одном из флорентийских монастырей. Однако, для искусствоведов, да и всех, кто интересуется искусством, обнаружение каждого нового рисунка Леонардо, пусть даже такого, который, скорее всего, никогда не предстанет перед широкой публикой, все равно является большим событием.

Выбор читателей