Астроном нашел в космосе Татуин из "Звездных войн"

Выдуманная планета Татуин из фильма "Звездые войны", на которой жил герой фильма Люк Скайуокер, существует на самом деле. Ее обнаружил американский астроном, наблюдая за звездами с помощью десятиметрового телескопа. Он изучал систему, которая расположена от Земли на расстоянии 149 световых лет и увидел, что небесное тело вращается не вокруг одной звезды, как это принято у нас, а облетает сразу три светила.

Эта планета совсем неинтересна в плане контактов с пришельцами и обнаружения на ней живых существ – их там нет и быть не может. Зато, по мнению романтика Конаки, с нее должен открываться восхитительный вид. "С этой планеты должен быть очень необычный вид неба, поистине неземной вид и в прямом, и в переносном смысле", - говорит он.

Дело в том, что звезды разноцветные. Самая главная и большая – желтая, та, что поменьше – оранжевая, а самая маленькая – красная. Поэтому дневной свет на планете совсем не такой как у нас, он огненный. Причем, все свои три солнца небесное тело облетает очень быстро – всего за три световых дня.

Любопытно, что габариты этой юркой планеты, которую назвали HD 188753, довольно внушительны – по размеру она превышает Юпитер. В своей части галактики она является исключением. Там много систем, состоящих из двух, трех и даже нескольких звезд, их больше, чем одиночных, но планета, которая вращается вокруг нескольких светил всего одна. "Как сформировалось это небесное тело, остается загадкой. Нужно еще много узнать о том, как появляются на свет такие гигантские планеты", – сказал доктор Конаки.

Такое явление как воплощение в жизнь или открытие спустя многие годы "изобретений" творцов-фантастов известно давно. Так, недавно оказалось, что некоторые моменты из фильма "Властелин Колец", снятого по книге Джона Рональда Руэла Толкиена, вполне реальны. Неизвестно, как мастер по компьютерным спецэффектам сумел воссоздать в качестве "глаза Саурона" образ реально существующего космического объекта. Точнее даже, не объекта. С помощью коронографа, специальной "примочки" на орбитальном телескопе Hubble, астрономы смогли получить снимок пылевого кольца вокруг Фомальгаута, созвездия в системе Южной Рыбы. Посмотрев на него, ученые были поражены. Представшее перед ними зрелище являлось точной копией "Ока Саурона" – всевидящего глаза темного властелина из экранизации известной книги.