Россия может остаться без туристов

Эксперты утверждают, что число туристов из стран СНГ и Балтии в Россию в этом году может сократиться из-за "провальной российской туристической политикой в Европе и СНГ"




Если Россия в прошлом и представляла хоть какой-то интерес для ближних соседей относительно отдыха и культурной программы, то в этом году число туристов из стран СНГ и Балтии в Россию может сократиться до рекордно низкого уровня.

Причины этому различны. Руководитель Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм) Владимир Стржалковский мотивирует это "провальной российской туристической политикой в Европе и СНГ".

Как сообщил корреспондентам "Yтра" руководитель федерального проекта "Отдых за рубежом": "Обострившаяся в последнее время политическая обстановка в отношениях России со странами ближнего зарубежья, в числе возможных проблем".

Конечно, во многом на уменьшение числа туристов из стран Балтии и СНГ повлияло введение визового режима с этими странами. С одной стороны, это не такое уж непреодолимое препятствие, правда, в основном для европейцев, с другой - кто из жителей стран ближнего зарубежья поедет смотреть на Кремль, если за визу в Россию нужно заплатить до 200 евро, да еще и ждать неизвестно сколько.

Кроме того, основную массу туристов из стран Балтии и СНГ составляют малобюджетные группы, а из-за отсутствия в России развитой структуры недорогих гостиниц (хотя бы трех звездочных отелей), приезжающим просто-напросто негде жить.

Не самую хорошую службу сослужила России туристическая политика относительно массовых мероприятий: празднеств по поводу различных юбилеев, кои у нас так любят отмечать. Так, например, на празднование 60-летия со Дня Победы Москву закрыли на полторы недели для экскурсионных групп, а в день празднования 1000-летия Казани вообще планируется закрыть город не только для туристов из заграницы, но и для россиян. Сами же граждане Казани в центр города во время празднования смогут попасть только по специальным талонам.

В Европе же в этом плане все гораздо логичнее – европейцы умеют делать деньги, потому там приветствуются туристы, тем более во время различных праздников.

Кроме провальной туристической политики в России, есть еще одна проблема: Москва и Санкт-Петербург, представляющие основной интерес для приезжающих, славятся своей дороговизной, но, несмотря на столь высокие цены, налицо несоответствие цен и качества обслуживания .

Владимир Стржалковский уверен, что туристическому бизнесу в России поможет увеличение инвестиций в туристические рекламные кампании, но какой от них смысл, пока не устранены внутренние причины, более важные, нежели продвижение России в Европе, где о ней и так все немало наслышаны. При их наличии в Россию так и будут ездить либо пенсионеры-иностранцы, многие из которых уже практически везде побывали и теперь хотят посмотреть, как бурые медведи ходят по Красной Площади, либо настоящие русофилы.

Выбор читателей