Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Фото eBay |
Изготовлявшиеся в СССР ЗИЛы называли "кадиллаками восточного блока". И не напрасно. Шестиместный лимузин 1975 года выпуска оборудован всеми опциями, которые на тот момент были возможны. Тонированные стекла с занавесками, разделительное стекло между водителем и пассажирами, отделка благородными породами дерева, кондиционер, светильники для чтения. И, конечно же, усиленная система безопасности пассажиров: автомобиль "одет" в броню и обладает дублированными механизмом охлаждения и электропроводкой. Восьмицилиндровый двигатель объемом 7,7 л имеет мощность 318 л.с. и разгоняет 3,5-тонный автомобиль до 180 километров в час.
В ГДР пользоваться советским лимузином имел возможность только сам Хонеккер. Остальные высокопоставленные чиновники были вынуждены довольствоваться простыми "Вольво". Однако сегодня всю эту роскошь, которая 30 лет назад обходилась в 200-300 тыс. западногерманских марок, может приобрести любой желающий. И всего за €12250. Между прочим, те самые "Вольво" из гаража Политбюро ГДР тоже пользуются среди любителей раритетных машин устойчивой популярностью. В последний раз семь из них ушли с молотка в 2003 году.
Кстати, одного из представителей семьи "правительственных" авто можно было увидеть в Москве на выставке "Автоэкзотика". Экспонат ЗИЛ-41052 знаменит тем, что некогда был служебным автомобилем Михаила Горбачева и Бориса Ельцина. Уникальность машины заключается в конструкторском решении кузова: он состоит из так называемой бронекапсулы, а не из "вшитых" бронированных листов, как большинство его собратьев. Во всем мире только президент США Джордж Буш ездит на подобном автомобиле, да и то для того, чтобы его изготовить, американцы купли одну из наших машин.
Однако не все российские руководители пользовались подобными машинами. Например, в то же самое время, когда херр Хонеккер разъезжал на советском ЗИЛе, Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев в свободное от работы время предпочитал передвигаться на "Ниссане Президент".
Артист придерживается собственных правил
Официально связь между событиями на Западе не подтверждают