В деле Касьянова замешаны нефтяники

Депутат Хинштейн обвиняет НК "Эвихон" в сговоре с бывшим премьер-министром с целью покупки госдачи. Однако владелец указанной компании Шалва Чигиринский отрицает свою причастность к этому делу




Скандал вокруг Михаила Касьянова набирает обороты. Вчера президент Московской нефтегазовой компании Шалва Чигиринский опроверг версию Генпрокуратуры РФ о том, что принадлежащая ему компания "Эвихон" была в сговоре с экс-премьером и оказала помощь в покупке дачи "Сосновка-1". "НК "Эвихон" в течение восьми лет была арендатором этой госдачи. Однако когда государство попросило нас, мы оттуда сразу ушли",– заявил господин Чигиринский", пишет газета "КоммерсантЪ".

Главный преследователь экс-премьера и инициатор скандала депутат Александр Хинштейн считает, что благодаря арендному договору, заключенному с "Эвихоном", дачу удалось продать с аукциона за 1,2% цены, установленной экспертами. Дескать, Центр менеджмента оценки и консалтинга оценил "Сосновку-1" в $27 милионов. Однако в итоге она была продана фирме, связанной с Михаилом Касьяновым, за 11 млн рублей из-за обременения ее договором аренды с НК "Эвихон".

Чигиринский же объяснил: "Я купил "Эвихон" в конце 1999 г., когда уже существовал договор аренды этой нефтяной компанией двух госдач. А затем мы отказались от них в пользу государства, и никаких закулисных договоренностей с нами не было. Государство в свойственном ему стиле пришло в 2004 г. и попросило эти дачи обратно. Мы знали, что оно рано или поздно их заберет, и с удовольствием вернули эти непрофильные активы. Обратно же получили арендную плату - сколько было заплачено по балансу, столько мы и получили (если верить Хинштейну - $720 тысяч). Так что формально мы ничего не потеряли".

Напомним, что 1 июля Генпрокуратура по запросу депутата Госдумы Александра Хинштейна возбудила уголовное дело в отношении бывшего гендиректора ФГУП "ВПК-инвест" Рамиля Гайсина. По мнению Хинштейна, "ВПК-инвест" продал госдачи "Сосновка-1" и "Сосновка-3" в Троице-Лыкове двум коммерческим фирмам, первая из которых оказалась связана с Михаилом Касьяновым, а вторая -с Михаилом Фридманом.

Сам экс-премьер сложившуюся ситуацию комментирует так: "У меня нет никаких сомнений в том, что планомерно развернутая клеветническая кампания по моей дискредитации, основанная на лжи и передергивании фактов, находится в рамках общей стратегии власти по полной "зачистке" политического поля".

Выбор читателей