Джипы уступают дороги малолитражкам

Высокие цены на топливо заставили потребителей по всему миру пересмотреть свои "автомобильные симпатии". Все большее число покупателей отказываются от приобретения джипов и пересаживаются в малолитражки




Большие легковые автомобили давно завоевали популярность у россиян. Только на улицы столицы каждый день выезжает множество джипов всевозможных фирм, за рулем которых восседают как мужчины, так и женщины. Россияне ценят джипы не только потому, что по российским дорогам передвигаться на них зачастую бывает намного удобнее, чем на обычных "легковушках", но и потому, что эта марка является символом определенного уровня благосостояния и своего рода социальным маркером. Обладатель джипа в прямом и переносном смысле может, стоя в пробке, свысока поглядывать на своих соседей (ну, конечно, если рядом не застрял, например, автомобиль "Феррари" или "Майбах"). Не менее россиян любят джипы жители Европы и особенно США. Однако, как показывают исследования, все большее число людей отказывается от внедорожников в пользу небольших машин, расход топлива у которых значительно ниже, чем у громоздких "танков".

Результаты исследования английского "Общества производителей и продавцов автомобилей", преданные сегодня огласке, наглядно показали, что потребители не только стали охотнее покупать малогабаритные машины, но все большее их число склоняется к покупке автомобиля, работающего на дизельном топливе.

Все аналитики сходятся в том, что подобная тенденция напрямую связана с постоянным в последнее время ростом цен на бензин, а также с тем, что качество дизельного топлива сейчас значительно возросло, так что у покупателей возникает значительно меньше всевозможных "но", когда они задумываются о приобретении "железного коня" на дизеле.

Всего лишь 10 лет назад доля малолитражек на автомобильном рынке составляла чуть более четверти от общего числа продаваемых транспортных средств. Еще меньше разъезжало по дорогам легковых автомобилей на дизеле. А буквально за последний год число подобных новых машин, покинувших паркинги при автосалонах, резко возросло, и аналитики склоняются к мысли, что эта тенденция в ближайшее время не исчезнет.

Правда, вполне возможно, что на российском рынке она и не скажется. Ведь всем известно, что любовь пустить пыль в глаза даже ценой непомерных затрат у нас сильнее, чем у многих других народов. Да и цены на бензин, слава Богу, в России пока еще не столь высоки, чтобы из-за них всерьез задумываться о смене автомобиля.

Выбор читателей