Людей приносят в жертву бешеной электричке

Чиновники РЖД настолько увлеклись скоростными чудо-поездами, что забыли о тысячах москвичей и жителей Подмосковья, для которых дорога из дома на работу и обратно превратилась в сущий ад




В России всегда любили все красивое: природу, дома, женщин, самолеты, поезда и пароходы. Однако в погоне за красотой русские люди, особенно чиновники, во все времена частенько прибегали к показухе.

У нас до сих пор любят строить потемкинские деревни. Взять, например, широко разрекламированный проект запуска скоростного электропоезда "Спутник" от ст. Раменское до Москвы, аналогичного экспрессу по маршруту Москва – Мытищи. По утверждению чиновников из ОАО "РЖД", чудо-поезд будет ходить между этими станциями 24 раза в сутки, обслуживая за это время примерно 12 тыс. пассажиров. В каждом вагоне такого поезда будет установлено 58 мягких кресел, как в самолете. Пассажиров порадует кондиционер, "бегущая строка", читая которую, можно будет узнать названия остановок или сведения о погоде. Время в пути составит примерно 45 мин., за которые "Спутник" преодолеет 46 км от Москвы до Раменского. Остановок будет только две: в Люберцах и на станции метро "Выхино". Время в пути сократится примерно на 25 минут. Стоимость билета составит от 80 до 100 рублей. Однако этот грандиозный проект может оказаться очередной потемкинской деревней. И вот почему.

По оценкам независимых экспертов и самих железнодорожников, в проект вложено около 2 млрд руб., которые пошли на реконструкцию 23 железнодорожных платформ, подземных переходов, касс, возведение металлического забора на протяжении почти всего маршрута, замену рельсового пути, устройство газонов и многое другое. В ближайшие несколько лет этот проект не окупится, поскольку, если в сутки по этому направлению движется примерно 90 обычных электропоездов туда и обратно (согласно официальному расписанию) и перевозят порядка 110 тыс. пассажиров, то "Спутник" при полной наполняемости (что маловероятно) сможет доставить только 1/10 долю этого потока. Кроме того, мытищинский чудо-поезд будет вносить диссонанс в равномерность движения простых электричек, поскольку они его должны будут пропускать без промедления.

Следует также учесть, что из Раменского "Спутник" будет уходить полупустой, поскольку основные пассажиры на обычных электропоездах садятся не на конечной остановке, как, например, в Мытищах, а на промежуточных, таких, как Жуковский, Быково, Малаховка, Томилино. Основная часть людей сойдет на "Выхино" – первой станции метро. Поэтому, чтобы окупить проект, руководству ОАО "РЖД" придется поднимать тарифы. Нечто подобное уже имело место в Мытищах. Наверняка многие помнят слоган "18-18-18". Он означал, что любой пассажир может проехать 18 км от Москвы до Мытищ за 18 мин. и 18 рублей. Сегодня этот поезд идет гораздо дольше, а стоимость билета возросла в 2 раза.

Что касается самих пассажиров, то у них уже сложилось весьма неоднозначное отношение к чудо-поезду. Вначале, два-три года назад, на Казанском направлении начали менять рельсы, затем дело дошло до модернизации метро и железнодорожной платформы "Выхино". Следующим этапом стала реконструкция нескольких десятков платформ под "Спутник" с очередной заменой рельсов на более длинные, чтобы чудо-поезд не стучал колесами по стыкам и двигался со скоростью около 100 км/час. Для проведения такого грандиозного строительства были отменены десятки электричек, люди часами простаивали на платформах в жару, снег, мороз и ветер, кляня всех и вся. Апофеозом стала высадка пассажиров на ряде железнодорожных станций только из двух головных вагонов. Сотни людей набивались в эти несчастные вагоны, остальным, желающим выйти, оставалось руками раздвигать двери и прыгать на землю, подвергая свою жизнь опасности. Почему в России для того, чтобы построить светлое будущее, надо постоянно жертвовать настоящим? Ответа нет.

Что же касается руководства ОАО "РЖД", то его эти проблемы, очевидно, не интересуют. Построить бы поскорей очередную потемкинскую деревню, отрапортовать об этом к подходящей дате, а там хоть трава не расти. А то, что в результате штурмовщины на некоторых станциях уже начала проваливаться брусчатка, а крыши платформ защищают только от солнца, но не от ветра, дождя и снега, чиновникам, похоже, "по барабану".

Может быть, у нового руководителя ОАО "РЖД" Владимира Якунина до этих проблем не доходят руки. А может, он пока не понимает, как себя вести в сложившейся непростой для него ситуации. Не так давно на селекторном совещании в РЖД Якунин жестко раскритиковал методы работы предшествующего руководства и заявил о том, что положение дел на железнодорожном транспорте оставляет желать много лучшего. И после этого на рабочей встрече у президента столкнулся с бывшим руководителем ОАО "РЖД" Г.Фадеевым, являющимся теперь советником Фрадкова... Наверное, не очень хорошим сигналом для министра стали и слова президента о том, что при реформировании железнодорожной отрасли надо, в первую очередь, снижать издержки производства, повышать прозрачность ее управления, не увеличивая тарифы и не увлекаясь дорогостоящими амбициозными проектами.

Беда всех потемкинских деревень заключается в том, что они быстро разваливаются, после чего начинается поиск виновного. И обычно его находят.

Выбор читателей