Райкконен провел чемпионскую гонку

Предпоследний этап чемпионата мира по "Формуле-1" стал самым интересным в нынешнем сезоне. В красивейшей борьбе победителем стал Кими Райкконен из "Макларен", стартовавший из последних рядов


ФОТО: AP



Предпоследний этап чемпионата мира по "Формуле-1" – Гран-при Японии – стал самым интересным в нынешнем сезоне. Бесчисленное количество обгонов, вылеты претендентов на призовые места, дисквалификации, штрафы – все это было во время гонки и после нее. А до гонки – сумасшедшая квалификация, во время которой начался ливень, который, как казалось, утопил все надежды фаворитов. Начался же гоночный уик-энд с того, что на "Макларене" Кими Райкконена сгорел двигатель. Механики "серебряных стрел" вынуждены были заменить мотор, а стюарды – наказать финна десятью позициями на стартовой решетке. К счастью для него, погодные условия в квалификации оказались настолько непредсказуемыми, что практически все фавориты оказались в конце пелотона – и Райкконен, и Монтойя, и Алонсо, и Михаэль Шумахер.

Выиграл же квалификацию Ральф Шумахер из "Тойоты" – к радости болельщиков, заполнивших трибуны автодрома в Сузуке. Немец и гонку начал отлично, с самого начала захватив лидерство. Следом за ним устремился Джанкарло Физикелла из "Рено", а затем – Дженсон Баттон из БАР. Очень неплохо стартовали Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо. Прорвался на пять позиций вверх и Райкконен. А вот Хуан-Пабло Монтойя не сумел проехать даже одного круга: после попытки обгона Жака Вильнева из "Заубера" колумбийский гонщик вылетел с трассы и разбил машину.

Стюарды гонки, рассмотрев инцидент, признали виновным канадца – он не посмотрел вовремя в зеркала заднего вида, что и привело к аварии. Уже после окончания гонки к результату Вильнева было прибавлено 25 секунд. (Впрочем, Жаку они были, что мертвому припарка: чемпион мира 1997 г. как был за чертой первой десятки, так там и остался.) Чтобы закрыть тему аварий, необходимо упомянуть, что японец Такума Сато из БАР врезался в "Тойоту" Ярно Трулли. Итальянец вынужден был завершить борьбу, а японец в итоге пересек финишную черту на тринадцатом месте. Однако этот результат после внимательного рассмотрения столкновения между Сато и Трулли был аннулирован.

Гонка после аварии Монтойи продолжилась выездом на трассу автомобиля безопасности. После рестарта на трассе вновь началась ожесточенная борьба. Продирались вперед старший Шумахер и Алонсо, аккуратно, но очень уверенно проходил соперников одного за другим Райкконен, очень неплохо шли Уэббер и Култхард. В результате к середине гонки ситуация утряслась. Ральф Шумахер, для которого команда выбрала тактику трех пит-стопов, жертвой этой тактики и пал. Пилот команды "Тойота" сумел финишировать только на восьмом месте. Вплоть до финиша Ральф пришлось смотреть на виляющий хвост болида своего старшего брата Михаэля, который принес "Феррари" седьмое место. Кстати, семикратный чемпион мира долгое время вел борьбу с Фернандо Алонсо, которая в итоге завершилась тем, что новый чемпион мира обогнал прежнего по внешнему радиусу.

Дэвид Култхард, стартовавший шестым, свою позицию удержал и принес "Ред Булл" очередные 3 очка. Выступление опытнейшего шотландца в этом году можно назвать блестящим, учитывая технические характеристики машины. Лишь на пятом месте финишировал стартовавший вторым Дженсон Баттон из БАР – скорость его болида оказалась недостаточной, чтобы побороться за подиум. Четвертое место австралийца Марка Уэббера из "Уильямс" – очень хороший результат. Марк, который в нынешнем сезоне запомнился в основном успешными квалификациями и громкими скандалами – с Култхардом и с Шумахером-старшим, провел свою лучшую гонку в этом году.

Фернандо Алонсо финишировал третьим. Стартовав из задних рядов, чемпион мира этого сезона совершил примерно 15 обгонов и в итоге добрался до подиума. Испанец дрался за победу, причем дрался именно так, как он может, а не так, как в предыдущих гонках, когда он четко выполнял все командные инструкции, чтобы одержать победу в чемпионате. Чего стоит только его дуэль с Шумахером-старшим, которую более молодой Алонсо выиграл. Или ситуация с Кристианом Клиеном. Пилот "Рено" срезал шикану, оказавшись впереди пилота "Ред Булл". Испанец пропустил австрийца вперед, чтобы избежать штрафа. Затем Алонсо вновь обогнал Клиена, но стюарды решили, что Фернандо опять должен пропустить Кристиана. В итоге Алонсо вновь оказался позади, и вновь совершил обгон.

Его напарник по "Рено" Джанкарло Физикелла лидировал очень долго. Итальянец, не испытывавший никаких проблем с машиной, провел всю дистанцию очень ровно, не совершив ничего особо выдающегося. А для победы в Сузуке 9 октября 2005 года требовался подвиг. Физикелла оказался на него неспособен. В отличие от Райкконена. От финна после неудачной квалификации победы особо не ждали, но он к ней просто летел. После заключительного пит-стопа он оказался на 5 секунд позади Физикеллы. До финиша оставалось 7 кругов.

Райкконен бросился в атаку, догнал итальянца и на первом повороте последнего круга фантастически красиво обошел его по внешнему радиусу. "Перед последним пит-стопом я смог оторваться, и после остановки в боксах проигрывал ему совсем немного. На прямой мотор вновь уперся в ограничитель, и я попробовал атаковать по внешнему радиусу, войдя в поворот на максимально возможной скорости. К счастью, все получилось! – радовался после финиша Кими. – Эта победа досталась мне тяжелее других, пришлось бороться от старта до финиша, и конечно, такой результат доставляет удовольствие. Все началось с потери десяти мест на старте после смены мотора, потом квалификация под проливным дождем, и все же я смог победить. Мы будем готовиться к финальной гонке с хорошим настроением".

Для Райкконена эта победа стала уже седьмой в нынешнем сезоне – по этому показателю пилот "Макларен" превзошел Фернандо Алонсо. Кстати, блестящая гонка в исполнении Райкконена помогла команде Рона Денниса справиться с ранним сходом Монтойи. Несмотря на то, что два пилота "Рено" приехали на подиум, в зачете Кубка Конструкторов "серебряные стрелы" проигрывают французам всего 2 очка. Поэтому гонка в Шанхае обещает быть сродни японской. Впрочем, повторить такую гонку, которая была в воскресенье в Сузуке, просто невозможно. О ней просто нужно помнить – как о примере того, какой в идеале должна быть "Формула-1".

Выбор читателей