Китайские гагарины сели. Спасибо партии за это!

Тайкунавты с "Шэньчжоу-6" завершили свою историческую миссию, приземлившись на просторах Внутренней Монголии. Едва ступив на Землю, они принялись благодарить государство и народ за оказанную им поддержку

ФОТО: AP

Кампания, которая развернулась вокруг полета китайских космонавтов на "Шэньчжоу-6", больше всего напоминает ажиотаж, сопровождавший запуски первых советских космических кораблей с Юрием Гагариным и его последователями в 60-х годах прошлого века. Старт, который стараниями средств массовой информации стал мировым событием, выход на орбиту, за которым следила вся планета, и успешное приземление, ставшее торжественным финалом этой эпопеи. Китайцев совершенно не смущает, что они отстали от форвардов освоения космоса на 40 с лишним лет. Во второй раз отправив своих тайкунавтов (от понятия "Тай Кун" – "великая пустота", обозначающего Вселенную) на орбиту, КНР технично наверстывает упущенное и шаг за шагом осуществляет свою космическую программу.

Сегодня после полуночи (в 4:32 Yтра по местному времени) возвращаемая капсула пилотируемого корабля "Шэньчжоу-6" совершила успешную посадку на территории Внутренней Монголии. Аппарат с Фэй Цзюньлуном и Не Хайшэном на борту в 3:43 отделился от орбитального модуля, в 3:44 взял направление на Землю, в 4:05 ворвался в воздушное пространство Китая, в 4:19 открыл парашют и в 4:32 приземлился, как и было запланировано, на полигоне Сыцзыван в 1 км от заданной точки.

Спустя полчаса поисково-спасательная команда, которая прибыла на место приземления, открыла капсулу и помогла тайкунавтам выбраться из нее. Когда выяснилось, что оба космонавта живы-здоровы и способны сердечно благодарить государство за порученное им задание, в пекинском ЦУПе тут же объявили, что 115-часовой полет "Шэньчжоу-6" был завершен успешно. Радости китайского народа, надо полагать, нет конца, как и гордости руководства Коммунистической партии.

С особым пафосом Центральное телевидение Китая, которое неотрывно следило за столь важным для страны событием, сообщило о том, что первые шаги по родной земле прибывшие из космоса сделали самостоятельно. Сотрудники поисково-спасательной команды лишь помогли им выйти из капсулы. Первым воздух любимой Родины вдохнул Цзюньлун, а за ним – через несколько минут – появился и его напарник Хайшэн. Врачи удостоверились, что космонавты чувствуют себя великолепно и полет перенесли с легкостью. Обоим были вручены букеты цветов, и растроганные Цзюньлун с Хайшэном поблагодарили встречающих и весь китайский народ за поддержку. После этого тайкунавтов посадили в вертолет и увезли с места посадки капсулы.

Не меньше экипажа успешному завершению полета был рад и председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей У Банго, который во главе большой группы руководителей КНР наблюдал за сближением Поднебесной со звездами. От имени всего руководства Китая он поздравил присутствующих и весь народ с осуществлением второго в истории страны пилотируемого космического полета.

Напомним, что космический прорыв был совершен китайцами 15 октября 2003 г., когда покорять околоземное пространство отправился тайкунавт №1, полковник ВВС Народно-освободительной армии Ян Линвэй. Между тем планы Китая по освоению космоса поистине грандиозны. За 5-10 лет власти намерены достигнуть и превзойти то, на что американцы и россияне потратили несколько десятилетий. Так в 2010 г. КНР рассчитывает начать строительство на собственной орбитальной станции, а затем – отправить экспедицию и на Луну. Таким образом, китайцы из аутсайдеров космической гонки могут быстро превратиться в лидеров и оставить позади США, которым в последнее время с пилотируемыми полетами что-то совсем не везет.