В политике наступает эра брутальных самцов

Россияне предпочитают голосовать за того политика, внешность которого им нравится. Во главе партийных списков все чаще оказываются люди, мало смыслящие в политике, зато сексуально привлекательные




Ни для кого не секрет, что, отправляясь на выборы, абсолютное большинство россиян не дает себе труда заглянуть в программы кандидатов. Лозунг "Голосуй сердцем!", запущенный когда-то отечественными политтехнологами, живет и побеждает – избиратели предпочитают отдавать свои голоса за того политика, который им нравится чисто внешне. Во главе партийных списков все чаще оказываются люди, мало смыслящие в политике, но зато обладающие ярко выраженной сексуальной притягательностью, – спортсмены, артисты и фотомодели. Если дело и дальше так пойдет, пишут сегодняшние "Новые Известия", то вместо борьбы идеологий и предложений по развитию страны президентские выборы 2008 г. могут превратиться в ярмарку секс-символов.

Опрошенные изданием эксперты сходятся во мнении, что в современной России организаторы предвыборных кампаний нещадно эксплуатируют полубессознательные инстинкты тех, кого они презрительно именуют "электоратом". До тех пор, пока в российском обществе не сформируется устойчивая социальная структура и люди не осознают своих интересов, этот прием будет работать безотказно. По словам социолога Леонтия Бызова, возглавляющего аналитический отдел ВЦИОМ, многие россияне голосуют так же, как голосовали бы наши далекие предки при выборе вожака стаи. "Женщины подсознательно ищут особь для спаривания, исходя из качеств самца, а мужчины решают, готовы ли они этому вожаку стаи подчиниться", – говорит он.

Успех "Яблока" в 90-е гг. Бызов объясняет так: "Григорий Явлинский тогда был молодым и курчавым, обладал влиянием на дам от 35 и старше. Никто не разбирался, хороша или плоха его программа, просто он вызывал доверие своим внешним обликом. А потом он постарел, и былое доверие ушло". Сенсационное прохождение партии "Родина" в Госдуму на прошлых выборах, по мнению социолога, также связано с популярностью у женщин ее лидера Дмитрия Рогозина.

Руководитель Центра политического консультирования "Никколо М" Екатерина Егорова говорит, что в избирательных кампаниях политтехнологи сейчас сознательно стремятся создать своему кандидату сексуально притягательный имидж. Мужчина-политик обязательно должен быть "чуть-чуть брутальным, но аскетичным самцом". У кандидата не должно быть ничего из того, что "позволит маркировать его на бессознательном уровне как женоподобного, мягкого, инфантильного". Ему нельзя носить "женственную" одежду или унисекс. Запрещены розовые рубашки и тоненькие ботиночки наподобие бальных туфель. Кандидат должен использовать любую возможность появиться перед публикой "не в рубашечке, а в свитере или водолазке, что даст возможность ощутить его более мужественным". Запрещено вождение "женских" машин – автомобилей соответствующих марок и цветов. В кабинете не должно быть изящной мебели, подушечек на диване и мягких игрушек, а "ваза в форме параллелепипеда лучше, чем ваза с цветочками и оборочками". Обязательны портреты детей – "он – хороший производитель". А в общении с избирателями и журналистами мужчине нельзя сюсюкать. "Это должны быть жесткие рубленые фразы без всяких уменьшительно-ласкательных", – заявляет эксперт.

Выбор читателей