В Японии совершили транспортную революцию

Японцы создали новые поезда, представляющие собой соединенные, как вагоны, микроавтобусы, которые двигаются по рельсам, а затем расходятся в разные стороны и едут до пункта назначения на обычных колесах




Каких только автомобильных изобретений ни появилось в мире: и биогазовые поезда, и автомобили, которые вращаются вокруг своей оси, и даже летающие тарелки. Так и идущие впереди планеты всей японцы совершили очередную революцию в области общественного транспорта. Представьте себе: едете вы в поезде, едете, а потом вагоны расходятся и следуют в разные пункты назначения, как обычные маршрутки. Новый вид транспорта сейчас проходит тестирование, но инженеры надеются, что уже в 2006 г. пассажиры смогут им воспользоваться.

Транспортные средства "двойного действия" – это модифицированные микроавтобусы, соединенные вместе, как вагоны поезда. Они бегут по железнодорожным линиям вместе, а затем в течение минуты отделяются друг от друга и становятся обычными микроавтобусами. Создатели таких чудо-поездов уверены, что совершили революцию в общественном транспорте.

Эксплуатировать новое транспортное средство, цена которого составляет 40 млн иен, обойдется государству гораздо дешевле, чем прокладывать соединительные железнодорожные пути. Кроме того, не рассчитанные на большое количество пассажиров микроавтобусы удобны в тех районах, где проживает немного людей. Первоначальные издержки составляют приблизительно 1/7 стоимости поезда, а топливо - только четверть. Техническая новинка уже вызвала ажиотаж в Японии, а также привлекла внимание других стран, например, Словакии.

Следует отметить, что идея создания подобных поездов не нова. Еще в 1932 г. в Англии пытались придумать автомобиль, который смог бы передвигаться и по рельсам. А затем попытки сотворить "вездеходную" машину предпринимались в 1940 г. в Японии. В 1962 г. японцы снова попытались воплотить эту идею, но безуспешно. Проблема заключалась в том, что процесс перехода от одного типа движения к другому занимал слишком много времени, к тому же резиновые шины автомобилей не выдерживали передвижения по рельсам.

Теперь разработчики преодолели главную трудность: резиновые колеса автомобиля заменяются на стальные рельсы в течение минуты и могут набирать скорость на путях до 75 км/час.

По мнению создателей, это транспортное средство по всем параметрам выгодно для государства. Сейчас проходит его "обкатка", автомобили-вагоны подвергаются всем необходимым проверкам, кроме того, решается вопрос, какую категорию прав должны иметь водители новых поездов.

В то время как поезда еще не прошли положенные испытания и не утверждены для использования, японские города уже выстроились в очередь, чтобы приобрести новинку. Так, мэр Фуджи заявил, что его город станет вторым по счету, в котором появится новый транспорт.

Такое транспортное средство подойдет любому мегаполису, так как значительно уменьшает время поездки и количество пробок на дорогах.

Выбор читателей