Музыка вводит покупателей в транс и заставляет раскошелиться

Доказано, что от стиля музыки, которая звучит в магазине, напрямую зависит потребительская активность и количество потраченных денег. Особенно важна эта тема в канун Нового года, когда все покупают подарки




Ученые уже давно сделали открытие, что музыка (а также набор звуков) влияет на психику человека и побуждает его к каким-либо действиям. На данный момент такие технологии активно используются в медицине. Но если применение музыки в оздоровительных целях пока не очень прибыльно, то использование мелодий для того, чтобы заставить покупателя расстаться с деньгами, – это достаточно выгодно и заманчиво. Давно доказано, что от стиля музыки, которая звучит в магазине или торговом центре, напрямую зависит потребительская активность и, соответственно, количество потраченных средств. Особенно важна эта тема в канун Нового года, когда все покупают подарки.

Как пишет газета "Новые известия", музыкальный гипноз работает безотказно. Несмотря на то, что в Россию это новшество пришло недавно, сейчас оно активно используется практически всеми торговыми учреждениями нашей столицы.

Специалисты говорят, что музыкальное сопровождение в торговых залах должно зависеть от того, к какой категории относится основная часть потенциальных клиентов. Так, если товары рассчитаны на молодежь, то в зале лучше включить современную ритмичную музыку. Домохозяйки больше любят ненавязчивые ритмы, которые напоминают о семье и детях. А если дамы услышат французские или итальянские песни, где часто встречается слово любовь, то они почти наверняка, помимо множества вещей (кстати, зачастую ненужных) для дома и семьи, приобретут какую-нибудь красивую и дорогую безделушку для себя. Людей пожилого возраста привлекут известные композиции времен их молодости или просто красивая и мелодичная музыка.

Интересно, что популярность товаров, произведенных в той или иной стране, также зависит от музыки. Например, услышав мотив, напоминающий о романтичном Париже, покупатель решит приобрести легкое французское вино или сыр. Арабская музыка сподвигнет на покупку восточных сладостей и овощей. Наверное, русские народные мелодии приведут клиента в отдел с алкоголем и зародят в его душе желание гульнуть на широкую ногу.

В то же время психологи отмечают, что положительные эмоции от покупок весьма непродолжительны, так как под влиянием "музыкального гипноза" люди не скупятся и приобретают множество товаров, которые им просто не нужны. Так, поймав музыкальную волну, можно спустить все деньги на какой-либо дорогой напиток, руководствуясь принципом "Один раз на свете живем". Что и говорить, частенько после приступа "покупательской эйфории" приходит осознание того, что жить весь месяц теперь не на что, а в итоге у мота начинается затяжная депрессия.

Перед Новым годом и Рождеством в магазинах, как правило, звучит праздничная новогодняя музыка. Но опять-таки с учетом интересов покупателей. Даже знаменитый Jingle Bells будет звучать по-разному для тех или иных групп граждан: подросткам придется по душе новомодный ремикс, домохозяйкам - оригинальная версия, а пожилым людям вообще понравятся мелодии, например, из кинофильма "Ирония судьбы, или с легким паром". Одним словом, если вы не хотите потратить все свои сбережения на покупки, бегите в магазины, где царит неприятная тишина, прерываемая только скрипом тележек и шуршанием упаковок. Настроение, конечно, испортите, но зато семейный бюджет не пострадает.

Выбор читателей