Генетик попрал законы клонирования

Эксперт по клонированию из Южной Кореи создавал линии клеток пренебрегая их индивидуальной совместимостью с организмом пациента и игнорируя дальнейшую вероятность отторжения клона




Специальная комиссия из Сеула постановила, что исследования в области клонирования одного из ведущих южнокорейских ученых – сплошное мошенничество. Эксперты установили, что генетик перед тем, как создавать линию, даже не удосуживался подбирать стволовые клетки по принципу индивидуальной совместимости с антигенной структурой тканей пациента. Ученого "сдал" с потрохами соавтор научной работы, заявивший, что фотографии, приложенные к материалам исследования, попросту подделаны.

Напомним, что условие правильного подбора стволовых клеток – залог успеха в достижении положительных клинических результатов, так как клонирование является лишь одним из этапов многоступенчатого процесса трансплантации органов. Сначала определяется структура поверхностных клеточных белков пациента, затем набираются подходящие тотипотентные стволовые клетки, дающие начало клону. После этого идет клонирование их на специальных субстратах, например, на особых сетчатых матрицах. В результате должен получиться орган или его часть в зависимости от потребностей пациента. Этот способ довольно давно применяется, например, при радикальном лечении больных циррозом печени, у которых самостоятельное восстановление замещенной жировой тканью паренхимы органа невозможно.

Медицинские генетики совместно с трансплантологами видят в таком методе перспективу излечения для людей, страдающих диабетом и болезнью Альцгеймера в то время как в настоящее время патогенетическая терапия, предусматривающая устранение анатомического субстрата заболевания, для этих серьезных недугов не разработана.

Если бы ученый, участвовавший в создании первой собаки-клона, не пренебрегал столь необходимым условием индивидуального подбора совместимых стволовых клеток, он бы никогда не получил таких блестящих результатов, о которых сообщал ранее. Надо сказать, что после разоблачения генетик пытался оправдаться, но потом все-таки проявил мужество и признал фальсификацию. После таких откровений ему, конечно, ничего не оставалось, как покинуть научные круги - он подал в отставку и добровольно ушел из своего университета. Его дело продолжат коллеги, и в будущем они даже планируют вырастить полноценный клон афганской овчарки.

Выбор читателей