КамАЗ Кабирова провалился в сточную яму

На ралли-рейде "Лиссабон - Дакар" российский экипаж Фирдауса Кабирова преследуют неприятности: сначала он чуть было не сошел с дистанции, а затем на автомойке под грузовиком обвалился грунт


ФОТО: AP



В мире спорта широко распространено мнение о том, что везет, как правило, сильнейшим. Однако, судя по тому, как складывается для российских спортсменов известное всему миру ралли "Лиссабон-Дакар-2006", можно сделать вывод, что и неприятности могут подстерегать фаворитов на каждом шагу. Так, 31 декабря отечественная команда "КамАЗ-Мастер" чуть было не опоздала к старту супермарафона, а накануне в ходе девятого этапа гонки экипаж Фирдауса Кабирова вполне мог сойти с дистанции из-за технической неисправности.

Авария произошла на 340-м км этапа Нуакшот - Киффа общей протяженностью 874 км (из них 599 км - спецучасток), когда у КамАЗа сломалась продольная тяга рулевого управления. "С экипажем все в порядке, но грузовик не может самостоятельно продолжать движение, и гонщики ждут транспортное средство помощи, - сообщил тогда источник в российской команде. - Пока неясно, сможет ли КамАЗ Кабирова вообще продолжить путь на ралли". Однако подоспевшая машина техпомощи устранила поломку, и прошлогодний победитель ралли-рейда продолжил гонку, потеряв при этом около трех часов. В итоге на девятом этапе с результатом 10:07:41 первенствовал другой российский экипаж КамАЗа - во главе с Владимиром Чагиным, второй с отставанием чуть более получаса пришла "Татра" бразильца Андре де Азеведу, третьим - чешский экипаж Мартина Мацика на "ЛИАЗе" (отставание 1:07:43).

Но на этом неприятности для российского экипажа не закончились: уже поздно вечером в понедельник злосчастный "КамАЗ" провалился в сточную яму, когда механик Андрей Мокеев поехал его мыть. "На городской мойке под грузовиком не выдержал бетонный настил, и огромная машина провалилась одной стороной в яму для стока воды и отработанных масел, - рассказал представитель команды. - Более двух часов продолжалась операция под руководством Кабирова по вызволению грузовика из непредвиденного плена". При этом, по его словам, пришлось использовать портовый подъемный кран и еще один грузовой автомобиль.

"Благо, на мойке нет крыши, но маневрировать крану мешали стены, - продолжил источник. - Кран осторожно, сантиметр за сантиметром, приподнимал КамАЗ, а грузовик оттаскивал, также медленно и осторожно, висящую гоночную машину от прорехи в полу. Затем механики на бивуаке снова надели комбинезоны и занялись покореженной обшивкой правого борта".

Таким образом, по итогам девяти этапов ралли-рейда лидерство в общем зачете сохранил за собой Владимир Чагин с результатом 45:55:04, на втором месте идет экипаж Фирдауса Кабирова (49:35:54), на третьем - голландец Ганс Стакей на "МАНе" (49:49:30). Сегодня же состоится десятый этап супермарафона Киффа - Кайес, чья протяженность составляет 333 км, причем 283 км из них - спецучасток. Всего же ралли "Лиссабон-Дакар" включает в себя 15 этапов, а общая протяженность трассы - 9 тыс. 43 км, из них 4 тыс. 813 км – скоростные участки. Финиширует супермарафон 15 января в столице Сенегала Дакаре.

Тем временем на девятом этапе ралли произошла трагедия: на 250-м км разбился 41-летний австралийский мотоциклист Энди Калдекотт, выигравший третий этап гонки, а в общем зачете занимавший 10-е место. Как сообщили организаторы супермарафона, смерть спортсмена наступила мгновенно. Напомним, что год назад на ралли-рейде "Дакар-2005" погибли два мотогонщика - Хосе Мануэль Перес и Фабрицио Меони, а также члены команды бельгийского гонщика Рене Делаби. Всего же за все время проведения соревнований ралли забрало жизни 23-х человек.

Выбор читателей