Внебрачная дочь Миттерана жаждет продолжить дело отца

Мазарина Пенжо не так давно взяла отцовскую фамилию, а в скором будущем амбициозная женщина рассчитывает попасть в Национальное собрание. Помочь в этом ей обещали соратники бывшего лидера Пятой республики


ФОТО: The Age



Незаконнорожденная дочь покойного французского президента Франсуа Миттерана строит планы собственной политической карьеры. Недавно Мазарина Пенжо объявила о своем намерении взять фамилию отца, а в скором будущем амбициозная молодая женщина рассчитывает попасть в Национальное собрание. Помочь в этом ей обещали соратники бывшего лидера Пятой республики. Их идея проста: Мазарина пойдет на выборы в связке с Лораном Катала, занимавшим министерское кресло в правительстве социалистов, а в перспективе сможет занять его место в парламенте. По французским законам, любой депутат может иметь такого дублера на тот случай, если ему будет предложен пост в исполнительных органах власти или он, не ровен час, умрет.

Мазарина – плод многолетнего романа Миттерана с Анной Пенжо. Они познакомились в те времена, когда будущий президент был депутатом французского парламента, а мадемуазель Пенжо, искусствовед по специальности, работала хранительницей в одном из парижских музеев. У Миттерана была семья, дети, и расстаться с ними он так никогда и не решился. На протяжении двух с лишним десятилетий он скрывал от публики свои отношения с Анной Пенжо, хотя для парижского политического бомонда их роман был секретом Полишинеля. Когда Миттеран выиграл выборы в 1981 г., Анна с дочкой перебрались в Елисейский дворец. Пока тяжело больной лидер социалистов не ушел в отставку, любовницу президента и их дочь никто даже не пытался тронуть, но потом разразился страшный скандал: женщин не хотели пускать на похороны Миттерана, а Жак Ширак с треском выгнал их из Елисейского дворца.

Сейчас Мазарина преподает философию в Сорбонне, работает в газете литературным критиком и пробует себя на писательском поприще. В прошлом году она выпустила книгу воспоминаний о своем "засекреченном" детстве. Она поведала о том, как ей запрещалось на людях называть отца "папой" и как она чувствовала себя "позором республики", когда в ноябре 1994 г. журнал Paris Match раскрыл тайну личной жизни Миттерана. По ее словам, она ненавидела обрушившееся на нее внимание публики, но смогла, в конце концов, обратить его себе на пользу.

В прошлом январе она выступила на мероприятии, посвященном десятой годовщине смерти своего отца, с гневными обличениями в адрес нынешнего политического руководства страны. Франции очень не хватает такого человека, как Миттеран, сказала она.

В законном браке Миттеран имел двоих сыновей. Старший, Жильбер, занимает сейчас кресло мэра г. Либурн в Бордо, а младший, Жан-Кристоф, бывший при жизни отца его главным советником по африканским вопросам, последнее время не ладит с Фемидой: за укрывательство от налогов он получил тюремный срок, впрочем, условный.

Выбор читателей