Болезни офис-менеджеров порождают стрессы и боссы

Исследования так называемого "синдрома больных зданий", который считался причиной болезней офисных сотрудников, доказали, что простуды и насморки порождаются не столько офисными помещениями, сколько начальниками страдальцев




Несколько десятилетий назад всевозможные организации здравоохранения всерьез занялись изучением условий труда офисных сотрудников и то, как они влияют на здоровье тех, кого принято еще называть "офисными крысами". В ходе исследований был установлен так называемый "синдром больных зданий", который в результате диагностировали у множества конторских работников. Его симптомами были обострение аллергии, повышенная утомляемость, головная боль, пересохшее горло, насморк. Виновником заболевания посчитали недостатки вентиляционной системы в офисах, приводившее к тому, что создавалась благоприятная атмосфера для активизации пылевых клещей, бактерий, грибков и прочих микроорганизмов, которые начинали усиленно портить самочувствие офисных трудящихся.

Однако сейчас, после более тщательного изучения "синдрома больных зданий" было выяснено, что отнюдь не только плохая вентиляция помещений превращает старательных трудящихся в чихающих меланхоликов с больной головой. Огромную роль в этом играет также и нездоровая атмосфера в самом коллективе и чрезмерные нагрузки, которые ослабляют организмы офисных страдальцев и обезоруживают их перед армией микробов и бактерий.

Ученые провели ряд исследований в зданиях, в которых вентиляционные системы функционировали должным образом и были оснащены специальными приспособлениями для обеззараживания воздуха. Выяснилось, что в них люди, несмотря не на что страдали от основных симптомов "синдрома больных зданий". Пытаясь найти ключ к этой проблеме, исследователи установили, что причиной этого стали стрессы, в том числе вызванные нежеланием руководства идти навстречу трудящимся.

Более того, в большинстве случае, как выяснилось, чтобы избежать подверженности синдрому оказалось достаточно предоставить работникам право самостоятельно контролировать уровень света и кондиционирования в офисе. Это создавало у самих работников удовлетворенность окружающей их средой и подавляло "синдром сверхчувствительности", которые провоцировал возникновения состояния болезненности.

Более того, лояльность начальства к своим подчиненным и здоровые отношения в коллективе признаны играющими важнейшую роль в том, чтобы избежать невесть откуда берущихся насморков, мигреней и слабости. Как показали исследования, в тестовой группе, куда входили 4 тыс. человек, мигрени у половины из опрошенных женщин и состояние внезапной усталости у трети из них были связаны именно с рабочими стрессовыми ситуациями, которых при большем внимании начальства к проблемам своих подчиненных запросто можно было бы избежать.

Так что рецепт бесперебойной работы офисной команды оказался очень прост: правильный свет, хорошо настроенная вентиляция и грамотное и внимательное начальство.

Выбор читателей