Швец Ходорковский оставил свое ремесло

Экс-глава "ЮКОСа" шагнул на новый уровень швейного мастерства. Отныне он не "швея-мотористка", но комплектовщик. Впрочем, новая работа столь же далека от науки, сколь и предыдущая




Заключенный Михаил Ходорковский приказал долго шить – швейный цех стал для него на долгие месяцы вторым домом (если учесть, что первым домом стала камера). В трудовой колонии, в отличие от трудового коллектива, нет карьерной лестницы, зато есть масса должностей, по условиям работы почти не отличающихся друг от друга – тут грязно, и там грязно, тут туго, и там не сладко.

Утешение можно найти, разве, в самих названиях тюремных "специальностей", в великом и могучем языке, породившем "швей-мотористов", "комплектовщиков" и "стежкоукладчиков". Вот, к примеру, швея. Кто был Ходорковский? Как кто, олигарх… А потом? Потом швея-моторист. МБХ – швея, МБХ – моторист, повторяют, смакуют на свой лад русскоязычные издания, а между тем заключенный был самый настоящий швец! Но, согласитесь, разве можно представить себе швеца-моториста после всех передряг, что пережил Михаил Ходорковский в образе швеи?

Однако, теперь и об этом образе можно забыть. Ходорковский больше не швец, и даже не швея, отныне он – комплектовщик готовой продукции в том же швейном цехе. Экс-глава "ЮКОСа" по-прежнему трудится в читинской колонии и, судя по всему, в ближайшее время не покинет ее пределов, несмотря на то, что адвокаты уже обратились в Европейский суд по правам человека – ведь Ходорковский в Чите, а суд в Страсбурге, а Страсбург это во-о-он где.

Отчаявшись перевезти подзащитного поближе к столице, адвокаты попытались вытребовать у администрации колонии разрешение на "научную работу" для Ходорковского. Однако администрации нашла научную работу в высшей степени неподходящим занятием для швеца-моториста, и отказала адвокатам.

Новая должность Ходорковского (комплектовщик) не ахти какая научная, но ничего другого ему предложить не могут, более того, и сам заключенный не в праве отказаться от предлагаемого места. Отказ карается административным взысканием. В общем, "скажите спасибо".

Стоит отметить, что МБХ не всегда соблюдал суровые колониальные законы. Экс-моторист уже два раза побывал в ШИЗО, сначала он угодил туда 5 суток, затем на 7. Целая неделя в штрафном изоляторе – это неспроста! Такая расплата ждет каждого, кто осмелится принимать пищу в неположенном месте. Ходорковский осмелился и загремел в карцер. До этого пять суток МБХ получил за хранение документов, касающихся прав осужденных, то есть, своих прав.

Итак, нить тянется дальше, выписывая стежки: пока суд в Страсбурге рассматривает жалобу, поданную еще 21 марта сего года, экс-глава "ЮКОСа", экс-швец-моторист Михаил Ходорковский осваивает новое ремесло.

Выбор читателей