Сотовые операторы придумали супер-ловушку для должников

Операторы сотовой связи продолжают активное сотрудничество с кредитными бюро, поставляя им сведения о злостных неплательщиках. Печальным результатом для последних могут стать проблемы с получением кредита в некоторых банках




Операторы сотовой связи продолжают активное сотрудничество с кредитными бюро, поставляя им сведения о злостных неплательщиках. Теперь те, чьи данные попали в "черные списки", рискуют лишиться возможности получать банковские кредиты или будут вынуждены брать их на самых невыгодных условиях.

В настоящее время договорные отношения с различными кредитными бюро поддерживают все компании, предоставляющие услуги сотовой связи. Информация о неплательщиках и должниках передается ими не просто в виде списков. Это специально составляемые рейтинги, в которые вносятся размеры взятых кредитов и аккуратность их погашения. Предполагается, что под "передаваемой информацией" подразумеваются только сами списки без обнародования конкретного содержания кредитных историй клиентов.

С Национальным бюро кредитных историй в рамках проекта D-Telekom уже сотрудничают все три федеральных оператора сотовой связи – МТС, "Билайн" и "МегаФон". Как сообщает издание "ГАЗЕТА", отзывы представителей этих компаний носят положительный и оптимистичный характер. Эффект от проекта полностью оправдывает все возложенные на него надежды, оказывая благотворное влияние на лояльность абонентов и на различные экономические показатели.

В создавшейся ситуации заинтересованы не столько банки, сколько сотовые операторы и даже другие компании. Например, в скором времени планируется заключение договоров между кредитными бюро и МГТС, а также коммунальными службами. Тогда в "черные списки" будут заносить еще и тех, кто несвоевременно оплачивает услуги стационарной связи и вносит плату за квартиру.

Что касается сотовых операторов, то они в ходе сотрудничества с кредитными бюро уже передали данные о большом количестве своих неплательщиков. Например, компания "Вымпелком", по имеющимся на сегодняшний день данным, поделилась с кредиторами списком, в котором фигурируют фамилии 400 тыс. недобросовестных клиентов. В их числе оказались практически все должники, которые не ответили на письменное предупреждение, разосланное им сотовым оператором. Текст в категоричной форме призывал погасить задолженность в кратчайший срок.

В "Вымпелкоме" говорят, что на самом деле проект заработал с середины сентября – несколько месяцев было потрачено на то, чтобы утрясти юридические вопросы. Впрочем, у юристов до сих пор остаются сомнения в правомерности действий операторов,поскольку передача данных о должниках не может производиться без их согласия. Причем добровольное разрешение на подобные действия должно быть подписано или документально зафиксировано иным способом.

Выход из положения сотовые операторы и кредитные бюро нашли очень простой, воспользовавшись традиционной невнимательностью наших соотечественников при подписывании разного рода договоров. Оказывается, в большинство договоров включен пункт о том, что клиент согласен на предоставление данных в кредитное бюро.

Выбор читателей