Санкт-Петербург признали рассадником заразы

Геннадий Онищенко назвал санитарное состояние Петербурга ужасающим и предупредил, что объявит северную столицу территорией повышенного риска распространения птичьего гриппа




Приход весны, может быть, красит природу, человека, но, увы, никак не городские улицы. Подтаявший снег выставляет на всеобщее обозрение все просчеты местных дворников и позволяет понять, чем же занималось население близлежащих дворов в холодную пору. Плюс традиционная слякоть, горы мусора и ожившие сточные канавы. Это привычное зрелище привело главного санитарного врача России Геннадия Онищенко в такой неописуемый ужас, что он немедленно объявил северную столицу чуть ли не зоной бедствия.

Дело было так. Онищенко решил отвлечься от проблемы импортных вин и лично проверить, как Санкт-Петербург готовится к саммиту стран "большой восьмерки", и прокатился по городским улицам. Он и побывал-то только в аэропорту Пулково, видел дорогу до Стрельны и от Стрельны до центра города, и уже окончательно и бесповоротно решил, что серная столица находится в "ужасающем санитарном состоянии". На правах профессионала в своем деле главный санитарный врач настоятельно рекомендовал агитировать население за чистоту улиц и немедленно стягивать народ на субботники.

"Даже если мы толстым слоем лизола зальем улицы, мы ничего не добьемся. Город надо чистить," – заявил Онищенко. – "Мыть, чистить, отмывать. Это нужно, кстати, и для профилактики гриппа птиц" И он напомнил, что вирус птичьего гриппа очень устойчив во внешней среде и может жить до 400 дней в водоемах и различного рода отложениях. Сегодняшнее же состояние Петербурга главный санитарный врач счел прямым неуважение к жителям. В случае пренебрежения его советами по очистке города от грязи и мусора Онищенко пригрозил причислить Питер к зонам повышенного риска по возможности возникновения, сохранения и распространения очагов инфекционных заболеваний, в том числе смертельно опасного вируса пернатых. И это он еще практически ничего не видел: трудно даже представить, какими радикальными заявлениями мог закончиться пеший вояж Онищенко по питерским задворкам.

Выбор читателей