Медведи на московских улицах потеряли популярность

Опрос, проведенный в Европе, показал, что туры в Россию не пользуются спросом у заграничных туристов. На вершине рейтинга находятся Хорватия, Чехия, Исландия и Испания, а Россия вообще не попала в этот список




Опрос, проведенный в Европе, показал, что Россия не пользуется популярностью у заграничных туристов. Удручающий для отечественной туристической индустрии рейтинг был составлен на основе статистического исследования, в котором приняли участие ведущие туроператоры Европы.

Теперь российские специалисты анализируют, почему результаты оказались столь плачевны, и дают прогнозы на будущее. Они тоже неутешительны: скорее всего, этим летом ситуация ничуть не изменится в пользу России. Основной причиной кризиса, вероятнее всего, является несоответствие между ценами и качеством обслуживания. Дело в том, что условия приема иностранных туристов со временем меняются очень незначительно, а вот цены за последний год выросли в среднем на 20%.

Отечественные туроператоры просто привыкли к хорошему. В постсоветские времена иностранцев манила экзотика. Не соответствующий никаким стандартам сервис в сочетании с безумно низкими ценами вдохновлял их на подвиги. Теперь же российская туристическая отрасль мнит себя наравне с Европой всей, однако развитие ее происходит очень уж по-российски. И если в Москве, Питере и городах Золотого Кольца ситуация складывается благоприятно, то провинция в этом отношении безнадежно отстает, пытаясь, тем не менее, "содрать" немалые деньги с иностранных туристов.

Россияне привыкли к тому, что главной нашей достопримечательностью является "старина" – храмы, соборы, монастыри, крепости. Но, во-первых, только ради этого взыскательные европейцы еще не готовы терпеть лишения. А во-вторых, все относительно: некоторым, например, грекам и итальянцам, наша древность в свете их собственной истории представляется не такой уж и древней. Между тем, туристическая инфраструктура должна включать в себя еще множество компонентов, проработанных на высоком уровне, – гостиницы, рестораны, транспорт, сувенирная промышленность и, главное, безопасность.

Вопросы безопасности, очень важные для респектабельных европейцев, по-прежнему остаются у нас нерешенными. Между тем западная пресса и телевидение охотно цепляются за каждый сюжет о нападениях на иностранцев и бесчинствах скинхедов, за счет чего в глазах заграницы Россия начинает выглядеть, мягко говоря, непривлекательно.

Представители частных туристических структур не слишком оптимистично смотрят в будущее. По их мнению, слишком много зависит от государственной политики, которая, даже если и начнет принимать конструктивные решения, еще долго не сможет претворить их в жизнь. А государственный туристический сектор, напротив, полон добрых предчувствий, вызванных тем, что "у государства наконец-то дошли руки до туризма".

Из масштабных проектов, разработанных и принятых в последнее время, выделяется концепция особых экономических зон, которые после получения соответствующего статуса перейдут на государственное финансирование. Деньги пойдут как раз на решение "больных" вопросов – строительство дорог, проведение коммуникаций, строительство отелей, добычу минеральных вод и лечебных грязей. Теперь чиновникам остается только провести конкурс, поскольку желающих поучаствовать в программе регионов более чем достаточно.

Кроме того, государство согласилось выделить средства на развитие некоторых туристических маршрутов, например, "дублировать" Золотое Кольцо Серебряным, которое пройдется по северо-западу – Петербургу, Пскову, Новгороду. Коснется новая программа финансирования и других регионов (Севера, Сибири и др.). Остается только надеяться на то, что все благие начинания рано или поздно воплотятся в жизнь.

Что же касается европейского туристического рейтинга, куда Россия попросту не попала, то на первом месте там царит Хорватия – "самая восхитительная страна", отдых в которой представляется иностранцам наиболее выгодным в финансовом отношении. В тройке "восхитительных" стран также находятся Чехия и Исландия, а привлекают туристов ценами Испания и все та же Чехия. Что же касается достопримечательностей, то тут европейцы не отличились оригинальностью: на вершине рейтинга – Эйфелева башня, колесо обозрения London Eye и Колизей в Риме.

Выбор читателей