Рунет объединит профессиональная Ассоциация

Российский интернет-рынок встал на путь внутренней самоорганизации: крупнейшие компании, представленные в Рунете, заявили о готовности создать первое профессиональное отраслевое объединение




Интернет многим простым гражданам, которых более прогрессивные собратья именуют "юзерами", кажется хаотичным миром, живущим вне каких-либо правил и законов. Однако подобное представление совершенно не соответствует реальности, ибо Всемирная сеть и ее российская часть, Рунет, уже давно превратились в совершенно специфический и регулируемый сегмент рынка, на котором действуют более, чем серьезные игроки.

Ярким показателем этого в России стало заявление крупнейших отечественных интернет-компаний Mail.ru, Rambler, РБК и Яндекс о создании профессиональной отраслевой Ассоциации. Причем это заявление не носит исключительно декларативный характер: в настоящий момент группа сотрудников этих четырех компаний ведет разработку базовых уставных документов, которые будут регламентировать членство в Ассоциации, а также принципы и задачи ее деятельности.

Одной из главных целей данного объединения его создатели видят в выработке единой позиции по самому широкому спектру деятельности в своем сегменте бизнеса. Помимо этого Ассоциация должна будет стать посредником во взаимодействии российских компаний, работающих в Интернете, с самыми различными государственными структурами и общественными организациями. Учредительное собрание будет проведено уже в недалеком будущем: перед началом осеннего бизнес-сезона.

Предполагается, что членство в Ассоциации будет доступно самому широкому кругу людей, чья деловая активность сопряжена с Интернетом. В число ее членов смогут войти представители провайдерских компаний, интернет-магазинов, рекламных агентств, дизайнерских мастерских, любые юридические и прочие консалтинговые организации, представленные в Интернете. Учредители Ассоциации планируют, что будет налажено активное сотрудничество и с представителями телекоммуникационной и компьютерной индустрии, журналистами и производителями контента.

Идея создания подобного профессионального объединения стала результатом естественного развития Интернет-бизнеса в России, который потребовал общих усилий по регулированию рынка и четкому взаимодействию. Ярким показателем потребности крупнейших компаний, работающих в Рунете, к самоорганизации и сотрудничеству стала первая конференция "Интернет и бизнес", которая была проведена десятью крупнейшими компаниями, работающими в данной сфере. В дальнейшем, как планируют создатели Ассоциации, проведение аналогичных конференций перейдет под патронаж новой организации и станет важным элементом в развитии интернет-рынка.

Выбор читателей