Вердикт "Коду да Винчи" оказался "кодом Смита"

Лондонский судья Питер Смит, председательствовавший на скандальном процессе о нашумевшей книге "Код да Винчи", подошел к делу с юмором и зашифровал в судебном постановлении секретную фразу


ФОТО: АР



Многострадальный "Код да Винчи" давно уже набил оскомину: на волне популярности книги издательства со скоростью света выстреливают в читателя одним псевдоисторическим бестселлером за другим, а писатели и историки выстроились в очередь и попеременно приписывают себе авторство. Казалось бы, оправдательный приговор Лондонского суда поставит точку в надоевшей истории, но все оказалось не так просто.

На процессе над Дэном Брауном председательствовал некто Питер Смит. В течение трех недель он регулярно вносил разнообразие язвительными замечаниями и остроумными комментариями в скучные судебные слушания, и стал чуть ли не главным героем процесса, после мистера Брауна, разумеется. Он, собственно, составлял текст окончательного приговора, но когда бумаги наконец попали к адвокатам, те обратили внимание, что некоторые буквы в словах на 71 странице документа набраны курсивом. Если сложить выделенные буквы из первых семи абзацев, то получится "Smithy code", по-русски "код Смита". "Я не могу обсуждать судебное постановление, но не вижу причин, почему бы к составлению текста не подойти с юмором," – заявил судья.

Теперь адвокаты ломают головы и из кожи вон лезут, чтобы разгадать оставшуюся часть головоломки. Один из них, начитавшись исторических шедевров, полагает, что судья закодировал свое послание в виде анаграммы или с помощью так называемого подстановочного шифра, когда буквы в алфавитной последовательности заменяются на буквы, следующие в другом порядке. Именно этот метод применял герой "Кода да Винчи" Роберт Лэнгдон.

Чтобы разгадать "код Смита", юристам придется ознакомиться с некоторыми другими произведениями: остроумный судья подсказал, что расшифровка секретной фразы "напрямую зависит от прочтения книги "Святая Кровь и Святой Грааль". Когда же его спросили, реально ли вообще разгадать его секрет, он ответил: "Не знаю. По-моему, это совсем не сложно". Судья также не исключил, что подтвердит верный ответ, если кто-то сможет его найти.

И, наконец, самое интересное: отметив, что набранные курсивом буквы "не похожи на опечатки", судья Смит прямо не признал, что они являются шифром. Вполне возможно, что "код Смита" окажется плодом воображения адвокатов, раззадореных делом "Кода да Винчи".

Выбор читателей