Причину падения А-320 узнают не скоро

Эксперты утверждают, что точно установить причины падения лайнера А-320 будет очень сложно, так как шансы найти его бортовые самописцы весьма малы. В качестве же базовой версии рассматриваются плохие погодные условия




Крушение самолета А-320, произошедшее этой ночью на подлете к Сочи, несмотря на то, что еще не найдены бортовые самописцы лайнера и не собраны все обломки и тела погибших, тут же вызвало множество слухов и кривотолков о причинах этой страшной катастрофы.

В настоящий момент базовой версией являются плохие погодные условия, ибо именно они изначально осложняли похождение полета. Как стало известно, почти сразу после вылета из аэропорта в Ереване командир корабля заявил о необходимости вернуться из-за плохих метеоусловий. Диспетчерская служба аэропорта "Адлер" сообщила ему, что посадку можно будет совершить в их аэропорту.

Самолет предпринял заход на посадку, но она не увенчалась успехом, так как видимость составляла всего 3 тыс. м по горизонтали и 100 м по вертикали. Тогда самолет совершил второй заход на посадку, во время которого он и рухнул в море.

В настоящий момент независимые эксперты, исходя из анализа погодных условий и состояния лайнера (а он, между тем, относится к числу одних из самых надежных в мире) заявляют, что погубить его могли два фактора: человеческий или нехватка топлива (возникшая именно из-за того, что самолет несколько раз заходил на посадку).

Человеческий же фактор мог выразиться в том, что пилоты при повторном заходе должны были перепрограммировать специальную программу посадки, однако вот сделали они это или нет, неизвестно, так же, как неизвестно и то, был ли успешен процесс перепрограммирования, если он был произведен.

В настоящий момент на месте катастрофы в условиях ухудшающейся погоды продолжают работать спасатели, туда же прибывают родственники погибших, которым на месте готовы оказать психологическую помощь специалисты МЧС. А, между тем, все те же эксперты заявляют, что надежда на то, что удастся найти "черные ящики" самолета очень мала.

Связано это с тем, что самолет упал более, чем в километре от берега, где рельеф дна таков, что поиски будут крайне затруднены. Руководитель центра расследований на воздушном транспорте Международного авиационного комитета (МАК) Рудольф Теймуразов однозначно заявил: "Я скептически отношусь к возможности найти что-либо на дне Черного моря далее, чем в одном километре от берега". В связи с этим он отметил, что расследования причин катастрофы специальной комиссией займет длительное время и в ближайшие дни заключения по данному вопросу ждать не стоит.

Выбор читателей