Вкусные блюда гипнотизируют людей

Многим из нас мешает похудеть не отсутствие воли, а физическая неспособность устоять перед соблазнами. Этими особенностями человеческого мозга активно пользуются при рекламе продуктов питания




Стремление похудеть является навязчивой мыслью большинства современных женщин, которые прикладывают для этого огромное количество сил, времени и денег. Но вместе с тем число страдающих от ожирения людей в развитых странах постоянно растет. Объяснить этот феномен попытались британские ученые, которые пришли к удивительным результатам. Оказывается, многим людям мешает похудеть не слабая воля, а физическая невозможность противостоять искушению при виде аппетитного блюда. А так как в наше время сложно не увидеть на каждом шагу рекламу недорогой закусочной или новой марки шоколада, склонным к полноте людям приходится вдвойне сложно.

В ходе эксперимента исследователи показывали группе добровольцев картинки с изображением вкусных блюд (например, шоколадного торта), легкой и здоровой пищи (такой, как капуста брокколи), и чего-нибудь неприятного вроде тухлого мяса. В это время с помощью специального сканера измерялась активность мозга человека, глядящего на эти изображения.

По словам руководителя исследований Джона Бивера, раньше считалось, что у всех здоровых людей реакция на подобные изображения совершенно одинаковая. Однако проведенный эксперимент показал, что даже у здоровых людей мозг реагирует на изображение пищи по-разному: у некоторых при виде аппетитных блюд он проявляет гораздо большую активность.

По мнению Яна Кэмпбелла, врача-диетолога и специалиста по ожирению, исследование объясняет, почему большинство мечтающих похудеть "срывается" и нарушает диету. Дело здесь не только в отсутствии силы воли, все гораздо сложнее. "Нейрофизиологический ответ мозга на изображение вкусного блюда для некоторых людей делает просто невозможным воздержание", - говорит врач. Вот почему правильно выстроенные рекламные компании по продвижению кафе или новых продуктов бывают очень эффективными. Ученый считает, что результаты исследования имеют значительный социальный эффект: они помогут объяснить, что реклама нездоровой пищи провоцирует появление такого большого количества тучных людей.

Выводы, которые делает Ян Кэмпбелл, очень просты. По его мнению, зачастую вина в том, что люди съедают слишком много жирной и сладкой пищи, лежит не только на них самих, но и на производителях и рекламщиках. "Поэтому с позиции обвинения пациентов мы должны перейти на позицию большего понимания и поддержки", - заключает диетолог.

Выбор читателей