В Каннах сегодня "русский день"

В курортном французском городе продолжается скрининг современного кино в его вершинных экземплярах, и отношение к отечественным картины в Каннах нисколько не хуже, чем к увенчанным лаврами классикам




В официальном списке Канн-2006 всего два российских имени: молодого режиссера Николая Хомерики, чей фильм "977" попал в фестивальную программу "Особый взгляд", и Андрея Кончаловского, который возглавляет жюри короткометражных картин. К сожалению, отганизаторы "русского дня" не предусмотрели пресс-конференцию, и участникам нашей короткометражной программы предоставят лишь возможность краткосрочного пребывания на фестивале. Между тем, в Каннах стартует показ российских картин.

В рамках программы "Все кино мира" объявлен День России. Показы состоятся в специально сооруженном кинотеатре в деревне Пантьеро, живописном местечке на морском берегу. Цикл ставит своей целью продемонстрировать культурные различия разных кинематографий. Россию как страну с наиболее динамично развивающейся кинематографической сферой выбрал каннский комитет. В рамках "русского дня" покажут "Космос как предчувствие" Алексея Учителя, который представит зрителям исполнитель главной роли Евгений Миронов, "Пыль" Сергея Лобана, "9 роту" Федора Бондарчука и целую программу короткометражного кино, итого 10 фильмов. Заметим, что соседствует "наш день" с маргинальными кинематографическими произведениями из Сингапура, Израиля, Швейцарии, Венесуэлы, Туниса и Чили.

К анналам отечественного кино относятся с большим уважением. В рамках каннского фестиваля покажут фильмы Эйзенштейна "Октябрь" и "Бежин луг", в Фестивальном дворце будет развернута выставка эротических рисунков главного классика советского кино. В работе секции "Ателье" примет участие Илья Хржановский, автор нашумевшей ленты "4". В этом году он представит в Каннах свой новый проект "Дау", основанный на фактах из жизни академика Ландау, - наряду с 17 конкурентами он будет пытаться заинтересованность и убедить продюсеров и спонсоров в перспективности проекта с нескудным бюджетом в $3,5 миллиона.

Не обошлось без политики: картина "Летний Дворец" китайского режиссера Лоу Йе вызвали серьезные дебаты. Во-первых, он был направлен на фестиваль без одобрения властей. На этой неделе китайские цензоры вынесли решение о запрете проката картины в стране, и продюсерам картины пришлось спешно вернуться в Пекин, чтобы уладить проблему с чиновниками. Во-вторых, это смесь эротики с политикой: герои "Летнего дворца" - студенты Пекинского университета, которые живут в атмосфере растущей сексуальной свободы и политической активности. "Я пойду на любые компромиссы, чтобы этот фильм был показан в Китае, - говорит Лоу Йе. – Я даже вырежу фрагменты, которые не понравятся цензорам".

Но вернемся в Канны. В основном конкурсе участвуют 19 картин. По мнению строгих ценителей, это лучшие фильмы всего мира, формирующие направление кино, задающие его тенденции и "моду". Правда, выбор "затравки" несколько подкачал: скандальный и распиаренный в пух и прах "Код да Винчи" Рона Ховарда на поверку оказался довольно скучным зрелищем.

Местные полицейские встретили премьеру забастовкой против условий труда. Пришлось мэрии стягивать силы национальной полиции для обеспечения безопасности звездного форума.

Тем временем создатели "Кода да Винчи", не отходя от кассы, решили реабилитироваться. Волна популярности вынесла продюсеров на Беслан, и теперь они готовятся снимать картину о кошмарной трагедии в чеченской школе.

Выбор читателей