Буш застроит Кубу демократией

Президент США поздравил кубинцев c годовщиной независимости острова, и выразил надежду на то, что Куба все-таки придет к демократии. На этом пути Америка обязательно поддержит соседа




Президент Соединенных Штатов Америки готов к демократической стройке века на Кубе. На 104-ю годовщину независимости острова Джордж Буш решил подарить кубинцам – что бы вы думали? – свободу! Его праздничное послание кубинскому народу просто-таки ломилось от гуманитарных вер и надежд.

"Надежда на свободу теплится в каждом сердце. Свобода – будущее вашей страны", - вдохновенно начал президент a la Фидель, но осекся и продолжил в традиционном учительском стиле: "Соединенные Штаты помогут создать справедливое и миролюбивое правительство на Кубе… В годовщину независимости Кубы мы смотрим в будущее, ожидая дня, когда на острове восторжествует демократия и уважение к правам человека". Буш также отдельно поздравил кубинцев, перебравшихся и переплывших в Соединенные Штаты.

Скажете, нелепо дарить надежду Острову Свободы? Может быть, и нелепо, но, согласитесь, настоящая, исконно кубинская надежда уже изрядно проржавела, и свеженаклеенное объявление Белого дома в любом случае будет бросаться в глаза. Как-никак, пиар.

Между тем, отношения Соединенных Штатов с седобородым соседом строятся все больше на подозрениях, нежели на обещаниях – например, в списке стран-спонсоров Госдепа Куба стоит рядом с Ираном, КНДР и Суданом. Правда, доказать связь Гаваны с экстремистскими группировками пока никто не сумел.

С 1902 г. Америка привыкла приглядывать за беспокойным островом. Смахнув испанских колонизаторов, Штаты заключили суверенную понарошку Кубу в тесные карибские объятья и даже заняли краешек земли под разные нужды – одним словом, "влияли". Проблемы начались в 1933-м, когда в провинциях забродили партизанские отряды, автобусы Гаваны встали, как вкопанные, а сержанты постучались в американское посольство. Конечно, Госдепу США пришлось проявить некоторую настойчивость, чтобы политическому сожительству не пришел конец. И не мудрено, что к середине 50-х на Кубе "сложилось тяжелое положение", болезненно разрешившееся революцией.

С тех пор Вашингон и Гавана выходят на связь только в экстренных случаях – скажем, когда необходимо восстановить наследие Эрнеста Хемингуэя, облюбовавшего берега Острова Свободы, или просто поздравить кубинский народ с национальным праздником.

Выбор читателей