Россиянок лишают приятного запаха

Остановлены все линии производства парфюмерии на территории России. Новый закон о спиртосодержащей и алкогольной продукции скоро очистит прилавки от флакончиков с духами и средств для укладки волос




С самого начала текущего месяца россияне вынуждены были столкнуться с внезапно опустевшими полками магазинов, которые буквально за день до этого ломились от изобилия всяческой алкогольной продукции. Как всегда, реализация благих начинаний отечественных законотворцев на практике не обошлась без проблем. Дефицит спиртного, связанный с вступлением в силу нового закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", грозит теперь обернуться серьезными неудобствами, особенно для представительниц слабого пола.

Дело в том, что введение ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системы) коснется реализации той продукции, содержащей спирт. На данный момент речь идет о парфюмерии и средствах для укладки волос. Уже сейчас практически все российские линии по производству парфюмерии прекратили работу, и магазины распродают остатки старых запасов, которые, естественно, скоро истощатся.

Этой проблемы не должно быть и в помине, поэтому производителей и дистрибьюторов духов, одеколонов и туалетных вод ситуация, можно сказать, застала врасплох. Думцы успокоили их обещанием внести необходимые поправки в новый закон, чтобы товарооборот душистой продукции никоим образом не пострадал, но потом отложили это дело до новой сессии и разошлись на каникулы. И теперь участники рынка вынуждены приспосабливаться к новым условиям, которые по своей принципиальной невыполнимости аналогичны истории с алкоголем.

Напомним, новый закон вступил в силу с 1 июля. В соответствии с его положениями полная информация о спиртосодержащей продукции должна была отныне заноситься в специальную базу – ЕГАИС. Для того чтобы этот процесс пошел, производителям, продавцам и импортерам соответствующих товаров требовалось к началу месяца купить и установить специальные приборы для передачи данных. Предполагалось, что сведения будут автоматически передаваться через Интернет прямиком на сервер Федеральной налоговой службы. Однако без традиционного разрыва между желаемым и действительным на сей раз обойтись не удалось.

Теоретически предлагалось поступать так, как на практике просто не представлялось возможным. Даже приобретя лицензию и искомое электронное оборудование, участники рынка не смогли бы ими воспользоваться. Пока идет утверждение разных параметров новой программы по многочисленным инстанциям, бизнесменам никто не сможет сказать, какую информацию, как и куда передавать. По предварительным обещаниям, новости появятся в лучшем случае осенью.

Ситуацией уже заинтересовалась Общественная палата, члены которой усматривают в происходящем не столько экономическую подоплеку, сколько "происки силовиков". Обратившись со своими сомнениями и вопросами к российскому премьер-министру Михаилу Фрадкову, представители палаты высказали пожелание законотворцам: "Сделайте своим жизненным кредо старый врачебный принцип "Не навреди!" И вам легче станет, и нам спокойнее".

Между тем проблемами с алкогольной и парфюмерной продукцией дело не ограничится. Уже грядущей осенью отечественные парламентарии намерены подобным же образом решить еще одну важную проблему – обилие контрафактной продукции на российском рынке лекарственных средств. На упаковках должны будут появиться новые средства защиты от подделок, которые станут непременным условием продажи. Как именно они будут выглядеть, доподлинно пока неизвестно, но эксперты предполагают, что вероятнее всего использование голографических знаков. В то же время у экспертов фармацевтического рынка скептическое отношение к готовящимся нововведениям: если защита будет обходиться дорого, цены на лекарства поднимутся; если дешево – снова появятся подделки.

Выбор читателей