Минфин хочет вернуть алкоголь на прилавки

Руководство Минфина решило, что для перемаркировки алкогольной продукции ее не нужно возвращать на завод-производитель, как это требовалось ранее. Специалисты считают, что это может облегчить ситуацию на рынке алкоголя




Тяжелая ситуация, сложившаяся на российском алкогольном рынке, беспокоит не только простых потребителей. Вчера Министерство финансов предприняло шаги для того, чтобы повлиять на решение этого вопроса и помочь вернуть на прилавки алкоголь, исчезнувший оттуда после принятия постановления о новых акцизных марках.

Замминистра Сергей Шаталов подписал письмо, согласно которому алкоголь со старой акцизной маркой может быть перемаркирован на складе у оптовика. Ранее для перемаркировки требовалось изъять всю продукцию из розницы, провести инвентаризацию и вернуть ее на завод-производитель. Первоначальный порядок смены акцизных марок, по словам специалистов, привел к критической ситуации. По расчетам правительства, из-за действующего режима за последнее время на складах скопилось примерно 80 млн бутылок алкоголя. "Но это немного, если исходить из того, что годовой оборот равен 4 млрд бутылок", - пояснил чиновник Белого дома в интервью газете "Бизнес".

Участники рынка с радостью встретили решение Минфина. "Этот документ существенно упрощает ситуацию и позволит сэкономить деньги нам и оптовикам на доставке и перемаркировке товара из регионов, а также ускорить продажу алкогольной продукции, оставшейся на складах",- рассказал представитель Ставропольского винно-коньячного завода Валерий Большаков.

В то же время на пустые полки алкогольных отделов магазинов обратила внимание и Общественная палата РФ. Часть ее членов (всего 38 человек) направила главе правительства России Михаилу Фрадкову открытое письмо. В своем послании они подчеркнули, что не лоббируют интересы производителей, импортеров и дистрибьюторов алкоголя. По словам общественников, обратиться с этим заявлением их заставили исключительно интересы потребителей. "В магазинах пустые полки, будто некая машина времени перенесла нас в 90-е годы прошлого столетия",- говорят члены Палаты. "А "теневики", между прочим, уже ловко пользуются сложившейся ситуацией…", - подчеркивают они. В письме представители ОП интересуются, когда же в магазинах станут доступными алкогольные напитки, и призывают правительство принять участие в решении ситуации.

Заметим, что, по данным Союза производителей алкогольной продукции, за минувшие полтора месяца потери производителей составили 1 млрд. рублей, а бюджет страны за это время потерял порядка 9 миллиардов.

Выбор читателей