Крысы раскрыли секрет мучительной боли

Ученым удалось обнаружить новый способ избавления от хронических болей. Он основан на блокировании "пути", по которому боль движется, покоряя нервную систему. Крысы уже подтвердили его эффективность

Страшно даже представить, для скольких людей по всему миру боль – это неотлучный спутник, избавление от которого уже, казалось бы, не сулят даже самые сильнодействующие средства. Ученые давно пытаются изыскать альтернативные способы обезболивания при тяжелых заболеваниях, предлагая не только медикаметозное, но и психологическое лечение, но все равно эффективность имеющихся методик оставляет желать лучшего.

И вот наконец на горизонте забрезжила надежда: исследователи испытывают новое средство, которое, если все получится, будет бороться с ненавистной навязчивой болью на молекулярном уровне. Научные изыскания в этой области начались уже давно. Первоначальные выводы помогли сделать слизняки, а затем ученые проверили результаты экспериментов на лабораторных крысах. Нервная система эти животных, хотя кому-то это может показаться странным, напоминает человеческую именно с точки зрения действия болевых механизмов.

Теперь исследователи утверждают, что им удалось открыть "путь" формирования боли, который с помощью разрабатываемого ими препарата можно будет перекрывать. Эти болеутоляющие наркотические средства последнего поколения смогут нейтрализовать особый фермент, который, как утверждают экспериментаторы, выполняет функцию своеобразного "рубильника" болевых ощущений. Под действием нового препарата нейроны перестанут передавать болевые импульсы, и пытка прекратится.

Медики придают этому открытию огромное значение, поскольку сравнительно недавно открытые и введенные в эксплуатацию сильные обезболивающие препараты имеют массу побочных эффектов, в частности, оказывают негативное воздействие на сердечно-сосудистую систему.

Новый метод избавления от мучительных хронических болей сможет стать настоящим подарком для множества несчастных, которые вынуждены сосуществовать со своими недугами. Американцы, которые давно обеспокоены печальной статистикой заболеваемости на национальном уровне, подсчитали, что более 26 млн человек в возрасте от 26 до 64 лет периодически страдают от сильных пронизывающих болей в пояснице. Один из шести американцев теряет способность свободно двигаться из-за артрита. По меньшей мере 25 млн человек регулярно изводит мигрень.

Согласно официальным данным по CША, более 70% людей, чьи заболевания приводили к возникновению хронических болей, вынуждены были жить в таком состоянии не менее трех лет. Для одной трети из них мучения длились десятилетиями. Некоторые не доверяют фармакологическим методам и прибегают к лечению иглоукалыванием или самовнушением. Хотя обезболивание с помощью медикаментов по-прежнему остается наиболее распространенным способом борьбы с изнуряющим недугом: в год американцы тратят на него приблизительно $100 миллиардов.