Фидель приблизился к бессмертию

Команданте Фидель отмечает 80-летний юбилей. Кубинский лидер встретит день рождения в кругу друзей, так как для выхода на публику еще слишком слаб. Народ же поддерживает Кастро, как только может




Кубинский лидер отмечает в воскресенье день рождения – Фиделю Кастро нынче исполняется 80 лет. Восемьдесят лет Фиделю, сорок семь лет команданте Кастро, еще на шаг ближе к бессмертию, вопреки толкам на побережье Майами и в глубинах Госдепа. Так уж вышло, что Кастро встречает праздник в небольшой компании революционеров, юных латиноамериканских сыновей и верных сподвижников из экипажа "Гранмы". Отсутствует Че, зато присутствуют новые персонажи, например, Уго Чавес, президент Венесуэлы, который называет Фиделя своим другом и почитает его, как отца. "Он приходится нам даже не старшим братом, но именно отцом", - говорят "новые красные" Латинской Америки – сам Чавес и его сельскохозяйственный коллега Эво Моралес из Боливии.

Сегодняшний междусобойчик лишь предваряет широкое празднование, которое команданте, приходящий в себя после сложной операции, отложил до 2 декабря сего года. Вот тогда-то Гавана как следует поздравит бессменного лидера Острова Свободы, а пока кубинцам приходится организовывать торжества самим, поскольку власти, занятые вопросами куда более важными, чем народные гуляния, не предусмотрели никаких мероприятий (помни об угрозе с Севера!). Болезнь Фиделя вызвала прилив сил на континенте, задрожала Флорида, набухла контрреволюционной спесью, высыпали на берег старые беженцы, полвека назад уплывшие на покрышках от революции. Сейчас, сейчас, напряглись противники режима Кастро. Но нет – снова, как видите, не получилось. Команданте встает, ходит по комнате и общается с людьми из ближайшего окружения. Ест пирог от Уго Чавеса. Слухи о том, что, будто бы, перенесенная операция навсегда превратит президента в "овоща", не способного править государством, не подтвердились. Информация о раке желудка, который убьет Фиделя прежде, чем тот справит 80-летний юбилей, оказалась контрпропагандой, распространенной бразильским переметчиком. Активистские потуги стариков из Майами только подпортили демократическую атмосферу Штатам, а на революционный климат Кубы никак не повлияли. Словом, чрезмерная бдительность вновь вылилась в простое сотрясание воздуха.

Между тем, островитяне встречают день рождения лидера, как и полагается, ударным трудом. Повсюду идут воскресники (праздничный вариант субботника), к вечеру публика подтягивается на концерт в столице. Политическая обстановка на Острове Свободы вполне спокойная. Резервисты по-прежнему отмечаются на сборных пунктах; Рауль Кастро, временно заменяющий Фиделя на президентском посту, твердо ведет Компартию старым курсом, выполняя все предписания старшего брата; народ никакого ветра перемен не чует.

Кастро быстро поправляется, ему осталось пройти курс физиотерапии, после чего можно будет возвращаться к работе. Возможно, это произойдет через неделю-другую. Собственно, что гадать, когда сам Фидель через газету Granma обращается к кубинцам: "Неправильно будет считать, что восстановительный период займет совсем короткое время, а всяческих рисков удастся избежать". Революсьонарио благодарит всех за поддержку и, между прочим, говорит, что в свой 80-й день рождения "абсолютно счастлив".

Выбор читателей