Девушка сбежала из восьмилетнего заточения в гараже

В австрийскую полицию обратилась девушка, назвавшаяся Наташей Кампуш. Судя по всему, это ее похитили восемь лет назад по дороге в школу. Она утверждает, что некий 44-летний мужчина держал ее в гараже


ФОТО: АР



Трагическая статистика гласит, что подавляющее большинство детей, которых признали похищенными, никогда больше не возвращаются к своим родным живыми. Таких жертв киднеппинга, кому посчастливилось выжить и выбраться из плена, устроенного похитителем, - единицы. Но недавно произошло сенсационное событие, приведшее в замешательство всю австрийскую полицию: в один из участков обратилась девушка, утверждающая, что сбежала из гаража, в котором некий мужчина продержал ее взаперти целых восемь лет.

Представители правоохранительных органов практически сразу же предположили, что это может быть Наташа Кампуш, пропавшая 2 марта 1998 г. (то есть как раз восемь лет назад). Ей тогда было десять лет. Как сообщают следователи, срочно вызванные родственники уже опознали юную австриячку, но для пущей уверенности глава Федеральной уголовной полиции Гервиг Хайдингер настоял на проведении анализа ДНК. Кстати, юная беглянка сама назвала свое имя. Она выглядит очень бледной, сообщают австрийские СМИ, но при этом находится в хорошем физическом состоянии, нормально разговаривает и может читать и писать.

Сначала сообщалось, что девушка то ли выскочила, то ли была выброшена мужчиной из проезжавшего мимо автомобиля. Но по последним данным, ее предполагаемый похититель в среду забыл запереть гараж, в ремонтной яме которого он удерживал девушку все эти годы. Наташе удалось выбраться в сад, где ее обнаружила соседка, немедленно позвонившая в полицию.

В настоящее время все стражи порядка брошены на поиски того самого 44-летнего мужчины, который некогда похитил девочку, когда она направлялась к своей школе, и продержал ее в заточении почти целое десятилетие. Глава полицейского департамента заявил, что в розыск объявлен некий Вольфганг П., электротехник по профессии, житель селения Штрассхоф. Медицинская экспертиза установила, что девушка не подвергалась сексуальному насилию. Тогда, в 1998 г., после исчезновения маленькой Кампуш на ноги была поднята вся полиция восточной Австрии. Девочку искали с помощью вертолетов, обследовали дно у всех водоемов, где могло находиться тело, но не нашлось даже малейшего следа.

Она рассказала, что гараж, ставший ей тюремной камерой, пристроен к частному дому, расположенному в одной из деревень приблизительно в 30 км от Вены. По словам беглянки, похититель попытался создать для нее более-менее приемлемые условия: поставил в гараже кровать и платяной шкаф, дал своей жертве возможность читать газеты и книги, слушать радио и крайне редко смотреть телевизор. С того момента, как Наташа оказалась в руках киднеппера, он практически не давал ей возможности свободно передвигаться, однако она призналась, что иногда мужчина брал ее с собой на прогулку по окрестностям деревни.

Журналистов, естественно, заинтересовало, почему девушка не попыталась убежать во время одного из этих променадов, но полицейский специалист-психолог заявил, что у спасшейся узницы наличествуют все признаки так называемого "стокгольмского синдрома". Это особое психологическое состояние: пленники, которые провели большое количество времени в заточении, постепенно начинают идентифицировать себя со своими тюремщиками. В последнее время это понятие иногда "всплывает", когда речь идет о захвате и последующем освобождении заложников. Они как бы начинают симпатизировать захватчикам или даже отождествлять себя с ними. Авторство термина приписывают криминалисту Нильсу Биджероту (Nils Bejerot), который ввел его во время анализа ситуации, возникшей в Стокгольме во время захвата заложников в августе 1973 года. В последний раз об этом синдроме говорили применительно к захвату школы в Беслане, когда некоторые потерпевшие якобы были более негативно настроены по отношению к военнослужащим, нежели к захватчикам.

Выбор читателей