Украинские диспетчеры послали Ту-154 на грозу

Российские газеты продолжают свои независимые расследования причин падения самолета Ту-154. Разными путями они приходят к одному выводу: самолету не позволили отклониться от заданного курса




Российские газеты продолжают свои независимые расследования причин падения самолета Ту-154 "Пулковских авиалиний". Разными путями они приходят к одному выводу. Виноваты украинские диспетчеры.

Напомню, "Yтро" отмечало накануне, что самолет должен был либо обойти грозовой фронт, либо вернуться в Анапу. Вчера были "экономические" версии: якобы экипаж испугался штрафных санкций за перерасход топлива. Сегодня "Известия" выдвинули другую версию, которую озвучил заслуженный летчик России Владимир Герасимов.

"У меня есть точная информация, что украинские диспетчеры, в чьей сфере ответственности в момент катастрофы находился рейс 612, не позволили экипажу отклониться от коридора более чем на 20 км, - сказал в беседе с корреспондентом "Известий" заслуженный авиатор. - Но этого расстояния не хватило, чтобы обойти грозовой фронт".

Как пояснил летчик, диспетчерские службы выделяют каждому самолету специальный коридор, и командир воздушного судна не имеет права от него отклоняться. Любой выход за пределы коридора должен быть согласован с "землей". Герасимов считает, что командир борта №612 запросил у земли разрешение отклониться от выделенного коридора, чтобы обойти грозу. "Но диспетчеры разрешили отклонение только на 20 км, - говорит Владимир Герасимов. - Иными словами, диспетчеры предложили летчикам попытать счастья. Если через двадцать километров кончился грозовой фронт, то хорошо, если нет, то извините. Фронт не завершился. Иногда, чтобы облететь фронт, необходимо отклонение в сотню километров".

Версию "Известий" подтверждает "Комсомольская правда". Незадолго до трагедии экипаж запросил у украинского диспетчера разрешения обойти грозовой фронт "направлением" (то есть не сверху, а сбоку) на 15 км вправо. Но, как сказали источники информации, есть версия, что диспетчер разрешил ему отклониться от маршрута только на два километра. Фронт грозы составлял десятки километров. Так что двух километров отклонения было явно недостаточно, и командир принял решение идти "высотой" (сверху). Эти неофициальные сведения "КП" получила из источников в Министерстве гражданской авиации Украины.

Пилот первого класса Юрий Черкесов сообщил газете, что в данном случае экипаж был обязан подчиниться "земле". "Это при посадке "торг уместен" – заявил Черкесов, - и диспетчер постоянно спрашивает: "Доложите о вашем решении". Но на трассе приказы диспетчера обсуждаются редко. Мы тоже в тот день летели по этому маршруту. Там жара жуткая, и погода меняется очень быстро. Утром все нормально было, а днем - уже гроза. Мы тоже попросили "15 километров вправо". Но там у них какая-то запретная зона, и нас не пустили. Обошли слева".

…Кстати. Сразу после сообщения о крушении Ту-154 Украина поспешила заявить о том, что никаких военных учений в районе катастрофы не происходило. Наверное, все помнят о том, как российский пассажирский самолет был сбит украинской ракетой…

Трагедия в небе над Донецком. Кадры с места событий

Все материалы:

Ту-154 разбился под Донецком
Самые страшные катастрофы Ту-154 последних лет
На месте трагедии ищут тела погибших
Экипаж Ту-154 просил о помощи четыре раза
Горячие линии начали работу
Полный список погибших в авиакатастрофе
Пилоты тянули падающую машину подальше от жилых домов

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей