Американцы взяли на вооружение летающие тарелки

В США начата разработка беспилотного летательного аппарата нового типа, предназначенного для обнаружения и ликвидации противника в городских условиях или на сложном рельефе местности




Летающие тарелки вкупе с зелеными человечками и геометрическими узорами на хлебных нивах не первое десятилетие будоражат воображение одних и вызывают скептические усмешки других. На этом фоне осталось практически незамеченным, как летательные аппараты, напоминающие по форме спортивный снаряд для развлечений на свежем воздухе, перекочевали с первых полос самых "желтых" таблоидов на страницы серьезных военно-технических изданий.

Американский концерн Triton Systems по заказу Пентагона приступил к разработке беспилотного летательного аппарата нового типа, который уже успели окрестить "Смертоносной тарелкой" (Lethal Frisbee). "Фрисби" предназначена для обнаружения и ликвидации огневых точек противника при боевых действиях в городских условиях или в сложном рельефе местности. Боевая тарелка, способная маневрировать в трех плоскостях и залетать во всевозможные подвалы и щели, будет вооружена боеприпасами, основанными на принципе так называемого множественного ударного ядра (MEFP), позволяющими поражать практически любые цели – от пехоты до бетонированных бункеров. Аппарат будет запускаться в воздух при помощи механизма, напоминающего устройство для запуска "тарелочек" в спортивной стрельбе, а управлять им с земли будет оператор.

Это не первая попытка призвать летающие тарелки на военную службу. В 1956 г. была построена двухместная тарелка VZ-9 Aerocar диаметром около восьми метров и весом 1360 килограммов. В проект было вложено свыше $4,5 млн, что по тем временам являлось поистине астрономической суммой. Однако испытания показали, что Aerocar плохо летает и неудобен в управлении, и в 1963 г. программа была свернута.

Тем не менее идея боевой летающей тарелки продолжала занимать многих конструкторов. В 1968 г. ВМФ США построили даже специальный полигон, на котором изучались аэродинамические свойства подобных аппаратов. В 1990-е гг. здесь проходили испытания прототипа "Многоцелевой платформы, используемой для операций в сфере безопасности и разведки", однако впоследствии этот проект был признан бесперспективным.

Стоит также отметить, что американцы проявили живейший интерес к российскому варианту летающей тарелки, который был создан в Саратове в 1992 г. и назван ЭКИП. Этот агрегат, способный перевозить грузы весом более 100 т на тысячи километров со скоростью 500-700 км/ч на высоте 8-13 км и приземляться на любую поверхность, эксперты NASA признали перспективнейшим летательным аппаратом XXI века.

Выбор читателей