Ирану нипочем кулак Вашингтона

Конгресс США принял "Акт о поддержке свободы в Иране" - закон, продлевающий санкции против зарубежных партнеров иранской ядерной программы. Некоторые сенаторы полагают, что Буш ищет рычаги давления на Россию


ФОТО: AP



Вот и созрели долгожданные санкции для иранского мирного атома, а Исламская Республика и ухом не ведет. Странно… Ничего странного. Все дело в том, что ограничения, введенные Вашингтоном – суть "продление срока" - то есть, отношения между Ираном и Штатами, вместо того, чтобы улучшаться, просто будут "как всегда". Поэтому и опасаться-то, в общем, нечего.

"Американские экономические санкции против нашей страны никак не отразятся на положении народа Ирана. Народ с давних пор знаком с этими санкциями и уже привык к их существованию", - говорит спикер парламента республики Хаддад Адель. "С давних пор" – не сказать: издревле – Белый дом и Исламская республика упорно молчат по своим полушариям, а их лидерам на сессиях ООН приходится прокладывать специальные маршруты, дабы избежать столкновения интересов. Молчание прерывается лишь дипломатическими дерзостями Востока и комментариями Запада в форме ультиматумов, причем ни в том, ни в другом случае определенного адресата нет, посему участниками спора становятся все государства, лежащие между сторонами конфликта – и Россия, и Европа, и ближневосточные республики. Так вот, угроза международной изоляции висит над Ираном так давно, что на нее почти никто не обращает внимания, это привычный элемент политического интерьера, даже в некотором смысле полезный развивающейся стране.

Теперь Вашингтон делает решительный шаг: продлевает санкции против зарубежных компаний, поддерживающих иранскую ядерную программу и поставляющих Ирану оружие, еще на пять лет. Конечно, экономика ИРИ выживет, и мирному атому ничего не сделается, но зато "третьим лицам" придется нелегко. Придется выбирать, кому сочувствовать. Теперь у администрации Буша есть хороший повод "использовать все имеющиеся рычаги давления на Россию, чтобы добиться российской поддержки для многосторонних санкций против Ирана", - так комментирует решение Конгресса сенатор-республиканец Билл Фрист.

Буш не намерен парировать выпады оппозиции, и заявляет просто: новый закон "определяет санкции США в отношении Ирана, предоставляя при этом администрации возможность проявить гибкость при применении этих санкций в соответствующих обстоятельствах и налагать санкции на организации, которые помогают иранскому режиму разрабатывать ядерные вооружения". Как известно, ни бомбы, ни импортного сырья в Исламской Республике обнаружить не удалось. Но это не беда.

Между тем, председатель иранского меджлиса не изменяет старой традиции и напоследок объявляет, что американская политика все больше раздражает Восток, а это, несомненно, "тревожный сигнал" для Штатов. Реакции Белого дома, как вы понимаете, ждать не приходится.

Выбор читателей