Шумахер подъехал к восьмому чемпионству

Гран-при Китая завершился убедительной победой самого титулованного автогонщика современности. Он доказал, что своими званиями владеет не благодаря обстоятельствам, а потому что лучший


ФОТО: AP



Очередной этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" состоялся в воскресенье в Шанхае. После его окончания ситуация в борьбе за чемпионский титул, и без того накалявшаяся с каждым днем, обострилась до предела. Теперь главные претенденты поменялись ролями: если раньше лидировал один, то теперь его место занял другой. Впрочем, нет необходимости искусственно поддерживать интригу и говорить загадками. После Гран-при Китая легендарный уже Михаэль Шумахер вышел в лидеры текущего первенства, опередив действующего чемпиона мира и прежнего лидера Фернандо Алонсо. Пилот "Феррари" перехватил инициативу у пилота "Рено". Теперь уже судьба чемпионского титула исключительно в руках немца…

После блистательной победы в Монце три недели назад Михаэль Шумахер объявил о том, что по окончании нынешнего сезона завершит свою феноменальную спортивную карьеру. Практически неделю мир автоспорта, да и просто спорта, обсуждал это решение немца, а затем постепенно совершенно перестал об этом говорить. И правильно, для этого еще будет время. Тем более что событий в мире "Формулы-1" всегда много. Можно было поговорить о том, что Алонсо, например, назвал Шумахера "самым грязным пилотом" и обвинил Международную федерацию автоспорта в том, что все спорные решения в чемпионате мира принимаются исключительно в пользу пилота "Феррари". Испанец, обычно хранящий эмоции в себе и выпускающий их на трассе, решил развязать словесную войну. Однако боевых действий не последовало, поскольку "Красный барон" оставался совершенно спокойным.

Соперники, как и подобает спортсменам, перенесли выяснение отношений непосредственно на трассу, причем их пыл не остудил даже дождь, беспрестанно поливавший Шанхай и его окрестности на протяжении всего гоночного уик-энда. Гонка получилась весьма интересной, с красивыми обгонами, с ошибками и удачами на пит-стопах и даже с аварией в последнем повороте, которая существенно повлияла на распределение мест в зачетной восьмерке. Кстати, по итогам квалификации, убедительно выигранную пилотами "Рено" Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла, казалось, что у них будет солидное преимущество в гонке, тем более что резина "Мишлен" выглядела лучше, чем покрышки "Бриджстоун". К тому же всего лишь шестым стартовал Михаэль Шумахер, жаловавшийся на то, что на влажной трассе у него совершенно нет шансов на победу.

Гонка показала, что в "Формуле-1" планировать ничего нельзя. Со старта две "Рено" резво ушли вперед, а за ними устремился "Макларен" Кими Райкконена, который по внешнему радиусу обошел стартовавших впереди Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло из "Хонды". Финн совершил первый обгон в красивой гонке, но, забегая вперед, скажем, что технические проблемы, возникшие на его болиде, в очередной раз помешали ему добраться до финиша. Что ж, в следующем году он будет ездить на надежной "Феррари", так что шанс отыграться за нынешние неудачи будет неплохим. Круг шел за кругом, Алонсо увеличивал свое преимущество перед Физикеллой, а вот расстановка гонщиков за ними начала меняться.

Примерно семь кругов понадобилось Михаэлю Шумахеру, чтобы покрышки на его болиде сработались с влажной трассой, после чего немец начал постепенно отвоевывать позиции. Сначала он прошел своего бывшего партнера по "Феррари" Рубенса Баррикелло, затем опередил Дженсона Баттона. Впереди оставались только два "Рено" и "Макларен". Райкконен, как уже было сказано выше, гонку завершил досрочно из-за проблем с болидом, а вот пилотов французской команды "Красному барону" предстояло обогнать. Вот тут и началось самое интересное. На 21-м круге на пит-стоп заехал Шумахер, а кругом позже – Алонсо и Физикелла. При этом на машине испанца были заменены передние покрышки. Вполне резонное вроде бы решение, учитывая, что на болиде стояла промежуточная резина, стершаяся до слика.

Но оно оказалось ошибочным! Лидер гонки начал терять скорость, поскольку трасса подсохла, а самыми быстрыми на ней были пилоты, решившие не менять резину, а ехать на стертом промежуточном варианте, который и сцепление обеспечивал неплохо, и разгоняться позволял. Физикелла и Шумахер начали быстро приближаться к Алонсо. Когда тройка машин оказалась вместе, пилоты "Рено" затеяли откровенный цирк. Алонсо, не способный долго сдерживать Физикеллу, изображал натужную борьбу, терял первое место и вновь возвращался, а тот, в свою очередь, делал вид, что никак не может обогнать партнера. Естественно, что французские болиды занимали всю ширину трассы, не давая возможности Шумахеру вклиниться между ними или выйти на первое место.

Комедия была закончена, видимо, по приказу из боксов, ведь откровенно командная тактика могла обернуться для "Рено" серьезным штрафом. В итоге Физикелла вышел вперед, Алонсо оказался на втором месте, но практически тут же потерял его, уступив Шумахеру. Чуть позже механики "Рено" будут долго возиться на пит-стопе с левым задним колесом на болиде Алонсо и своими "стараниями" накинут минимум 20 секунд к итоговому результату испанца… Шумахеру же оставалось сделать всего один шаг до победы. Шаг этот был сделан после второго пит-стопа, с которого немец выехал на обутом в "сухую" резину болиде. Это был риск, но риск оправданный.

"Красный барон" устремился за Физикеллой, но немцу даже не пришлось прилагать никаких усилий для обгона, поскольку итальянец слишком широко вошел в один из поворотов и едва не потерял контроль над машиной. Оказавшись на первом месте, Шумахер тут же создал себе комфортный задел перед преследователями и спокойно доехал до финиша к 91-й победе в карьере и седьмой в сезоне. Вторым финишную черту пересек… Алонсо, после второго заезда в боксы набравший необходимую скорость и в итоге опередивший всех, кроме Шумахера. Физикелла остался на третьем месте.

Остальные места в зачетной восьмерке распределились следующим образом: Дженсон Баттон ("Хонда"), Педро де ла Роса ("Макларен"), Рубенс Баррикелло ("Хонда"), Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер"), Марк Уэббер ("Уильямс"). При этом, перед последним поворотом неожиданно заартачились отстававшие на круг и на два круга, соответственно, Кристиан Альберс из "Спайкера" и Такума Сато из "Супер-Агури". Они помешали Хайдфельду и создали аварийную ситуацию на трассе. В итоге в болид Хайдфельда врезался болид Баррикелло, но оба продолжили гонку.

После Гран-при Китая на счету Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо по 116 очков, но немец лидирует в чемпионате за счет большего количества побед (семь против шести). До окончания чемпионата осталось провести всего две гонки – Гран-при Японии (8 октября) и Гран-при Бразилии (22 октября). Теоретически уже через неделю "Красный барон" может добиться своего восьмого чемпионского титула в карьере, если выиграет в Японии, а Алонсо не доедет до финиша. Но, вероятнее всего, судьба титула решится в последней гонке в Бразилии. Что ж, тем интереснее!

Выбор читателей