Устинов вернет Калоева в Россию

Виталия Калоева, осужденного за убийство диспетчера Skyguide Нильсена, могут передать России. Такую возможность обсудили в Москве глава Минюста РФ Владимир Устинов и его швейцарский коллега Кристоф Блохер




Виталия Калоева, осужденного за убийство диспетчера компании Skyguide Питера Нильсена, вполне могут передать России. Такую возможность обсудили в Москве глава Минюста РФ Владимир Устинов и его швейцарский коллега Кристоф Блохер.

Как заявил г-н Блохер, российский гражданин может обратиться к властям Швейцарии с просьбой о переводе в Россию для отбывания наказания на Родине. "Такой запрос будет самым внимательным образом рассмотрен властями Швейцарии", - подчеркнул глава швейцарского Минюста.

Вопрос о передаче России Виталия Калоева, который признан Швейцарским судом виновным в убийстве авиадиспетчера, будет решаться после вступления приговора в отношении него в законную силу. В сообщении Минюста РФ говорится о том, что соответствующая договоренность была достигнута во вторник.

По данным ведомства Владимира Устинова, приговор суда второй инстанции кантона Цюрих от 26 октября 2005 г. в отношении Калоева пока не вступил в законную силу, и сейчас адвокат Калоева Маркус Хуг готовит апелляцию в Швейцарский федеральный суд.

Напомним, что 49-летний инженер-строитель из Владикавказа Виталий Калоев был осужден в Швейцарии за убийство авиадиспетчера компании Skyguide Питера Нильсена, из-за ошибки которого 2 июля 2002 г. в небе над Боденским озером столкнулись пассажирский самолет "Ту-154" "Башкирских авиалиний" и "Boeing-757" компании DHL. Тогда погиб 71 человек, в том числе – вся семья Виталия Калоева – жена, сын и дочь.

Швейцарские власти задержали Виталия Калоева на следующий день после того, как в пригороде Цюриха был обнаружен мертвым авиадиспетчер Питер Нильсен. Необходимо отметить, что еще в апреле мы писали о большой вероятности того, что еще до конца нынешнего года Калоев вернется на Родину. Тогда об этом заявил глава Республики Северная Осетия – Алания Таймураз Мамсуров. "Пользуясь теми данными, что я получаю, могу сказать - до конца этого года все будет решено", - сообщил еще в апреле президент.

В одном из интервью Виталий Калоев рассказал, как было дело.

"Я постучал. Нильсен вышел. Я ему сначала жестом показал, чтобы он меня пригласил в дом. Но он захлопнул дверь. Я снова позвонил и ему сказал: "Ихь бин руссланд" ("Я – Россия"). Эти слова со школы помню. Он промолчал. Я достал фотографии, на которых были тела моих детей. Хотел, чтобы он их посмотрел. Но он оттолкнул мою руку и резко показал жестом, чтобы я убирался... Типа как собаке: пошел вон. Ну, я промолчал. Понимаете, обида меня взяла. Даже глаза слезами наполнились. Я второй раз протянул ему руку с фотографиями и по-испански сказал: "Посмотри!" Он ка-а-ак хлопнул меня по руке... Снимки полетели... И там понеслось... Наверное", - сообщил Виталий Калоев, добавляя, что не помнит, как покинул дом авиадиспетчера.

Он утверждает, что пришел в дом к авиадиспетчеру для того, чтобы заставить его извиниться за свою трагическую ошибку: "Я решил заставить его покаяться. Я ему хотел показать фотографии своей убитой семьи, а потом вместе с ним пойти в Skyguide и позвать телевидение, чтобы они - Нильсен и Россье (глава компании) - перед камерой принесли мне извинения. Это мое желание не было ни для кого секретом".

Россиянин говорит, что не раз просил директора швейцарской компании устроить ему встречу с Нильсеном, однако тот отказывался: "Да, в 2003 г. я просил Skyguide показать мне Нильсена, а они его спрятали. А потом я получил факс-письмо. Skyguide попросил, чтобы я отказался от моей мертвой семьи: получил компенсацию и подписал бумаги, по которым соглашался, чтобы фирму больше не преследовали. Меня это возмутило. Я им позвонил и сказал, что хотел бы встретиться с Нильсеном и обговорить эти вопросы. Он сначала согласился, а потом отказался".

Калоев признается, что не жалеет о смерти диспетчера: "Как я его должен жалеть? Мне, понимаете, легче не стало от того, что он умер. Мои дети не вернулись..." Находясь в тюрьме, он не имеет возможности говорить по-русски, но по-настоящему страдает лишь из-за того, что не может посещать могилу своих близких.

Выбор читателей