Пхеньян осваивается в роли дальневосточного Тегерана

Резолюция Совбеза ООН не оказала должного действия на Северную Корею. Дипломаты КНДР демонстративно покинули зал заседаний, однако позже власти республики заявили о готовности к "конструктивной" дискуссии


ФОТО: AP



Северная Корея, на днях присоединившаяся в международной опале к непоколебимому мирноатомному Ирану и "террористической" Сирии (не забывайте, что Иран, по версии Белого дома, тоже террористический), так вот эта дальневосточная держава, упрямая и самостоятельная, уже потихоньку осваивается в роли ядерной отлучницы. После резолюции Совбеза северокорейским дипломатам открылось сразу несколько эффектных политических жестов: во-первых, можно демонстративно покидать зал заседаний ООН, во-вторых, можно бесконечно отстаивать право страны на ядерное оружие, в то же время убеждая планету в необходимости тотального разоружения и создания на Корейском полуострове безъядерной зоны, в-третьих, показывать кулак Штатам и оправдывать это политическим давлением Запада, который "первый начал", поэтому-де нам, корейцам, только и остается, что взрывать бомбы под землей – в общем, можно все.

Главный принцип "орезолюченных" (англ. resolution) государств – почаще пользоваться "Уловкой-22", то есть, ставить оппонентов в безвыходное положение и всячески содействовать в поисках выхода. Вспомните позицию Тегерана: "мы готовы возобновить переговоры по проблеме мирного атома, однако до тех пор, пока не будет признано право Ирана на ядерную энергетику, переговоры бессмысленны". Пхеньяну метод этот пришелся по вкусу. Как говорит заместитель министра иностранных дел РФ Александр Алексеев, недавно побывавший на полуострове и оттуда прямиком направившийся в Пекин, власти Северной Кореи готовы "в конструктивном духе" обсуждать идею полного уничтожения ядерного арсенала страны. Высокопоставленные чиновники, с которыми встречался Алексеев, всем сердцем желают донести до международной общественности "твердую позицию ни при каких условиях не передавать другим странам и не использовать против кого бы то ни было свои ядерные возможности". Напрашивающийся здесь нецензурный, но резонный вопрос мы опустим, поскольку ответ на него со времен холодной войны известен и так: нам - нужно, и все тут.

Теперь следует сказать несколько слов и о самой резолюции. Документ был принят вскоре после того, как северокорейская печать проинформировала соседей об успешном завершении ядерных испытаний. Поскольку такие кунштюки "представляют опасность миру и безопасности международного сообщества", в отношении Северной Кореи вводится ряд ограничений, а именно: эмбарго на поставку материалов для военной промышленности, баллистических ракет, атомных и водородных бомб, прочих видов оружия массового поражения, а также тяжелой техники – кораблей, танков, самолетов…

Все компании и частные лица, спонсирующие северокорейскую оборонку, рискуют лишиться доступа к своим сбережениям. Резолюция дает зарубежным банкам право замораживать счета подобных личностей (и организаций). Более того, попавшиеся на пособничестве дьяволу моментально станут "невыездными" – страны Запада и Востока для них будут закрыты. На границе самой республики придется ввести особый таможенный контроль, дабы не допустить контрабанды деталей для новой атомной бомбы.

Эта резолюция – жесткая, ничего не скажешь. Но могло быть хуже. Усилиями России и Китая удалось исключить из текста пункт, предусматривающий силовое разрешение проблемы. Все это делегация Северной Кореи восприняла с холодным презрением и, пользуясь новым статусом, покинула зал заседаний. Adieu! Эксперты прогнозируют затяжной кризис, долгую жидкую дискуссию.

Выбор читателей