Зюганов надеется, что Хусейн выживет

Лидер КПРФ обрушился с критикой на американскую власть, обвинив ее в "произволе" по отношению к Саддаму Хусейну, и выразил уверенность в том, что экс-президент Ирака не поднимется на эшафот




Накануне 89-й годовщины Октябрьской социалистической революции Геннадий Андреевич Зюганов резко осудил решение Верховного трибунала Ирака, в воскресенье приговорившего Саддама Хусейна к смертной казни через повешение. По мнению главного коммуниста России, это "не приговор, а расправа". Здесь, кстати сказать, его взгляды разделяет европейская демократия (правда, аргументация у чинов Евросоюза несколько иная, но общий смысл выводов тот же).

"Это не решение законодательной и исполнительной власти, а американский произвол страны-оккупанта", - говорит Зюганов. В Европе называть американцев "оккупантами" не принято, так как по семантике это определение близко к "крестоносцам", а применять к союзникам терминологию врага ни один здравомыслящий политик, ясное дело, не станет. Старый Свет просто не приемлет высшую меру – не важно, кого вешают, – даже Саддама, повинного в геноциде шиитов и курдов, как полагают гуманные европейцы, нельзя лишать жизни по решению суда.

Зюганов, пропустив гуманистический аспект, сразу переходит к обличению западного империализма. Итак, виселица для Хусейна – это не что иное, как "продолжение той же политики, которую ведет Гаагский трибунал, убивший, по сути, Милошевича". Таким образом, убийство (ну, раз уж приговор мы признали несостоятельным) бывшего иракского лидера – тоже дело рук Пентагона, происки американских спецслужб. Обвинители – ставленники Запада, суд – произвол, приговор, как уже говорилось ранее, – расправа. Все плохо.

"С точки зрения последствий, это может быть катастрофой", - констатирует лидер КПРФ. И в самом деле, соглашаются политологи, может. Многие эксперты приходят к аналогичным заключениям. С гибелью Хусейна задохнется "молодая ближневосточная демократия", у которой только-только конституция выросла, и выборы прошли, даже полиция стала работать самостоятельно, практически без помощи оккупационных войск. И тут - на тебе, петля. Конечно, это пессимистический сценарий; есть и более приятные прогнозы, но они, как вы понимаете, мало кого интересуют. Сначала нужно, чтобы не оправдался негатив, а потом, уже со спокойной душой, можно будет переходить к изучению позитива, водить пальцем по строчкам и смотреть, как сбываются хорошие предсказания. Личное предсказание Зюганова звучит так: "Я думаю, что этот приговор не будет приведет в исполнение".

Разобравшись с актуальными проблемами, Геннадий Андреевич поздравил своих сторонников с праздником и всех желающих пригласил принять участие в краснознаменном шествии, которое 7 ноября стартует у памятника Маяковскому на Триумфальной площади. Welcome!

Выбор читателей