Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
Череда транспортных средств, постоянно пересекающих российскую границу, кажется, и не собирается ослабевать. Экстремальная ситуация, при которой ресурсов местного таможенного управления просто не хватает для обеспечения нормальной пропускной способности КПП, возникла по причине резкого увеличения числа иномарок, ввозимых из Японии в Россию в преддверии новогоднего повышения цен на импортные автомобили. Кризис начался еще в ноябре, но тогда, похоже, никто и не предполагал, что в итоге он может стать таким масштабным.
В прошлом году, кстати, повышения цен не предвиделось, поэтому и обстановка на таможне в аналогичный период была совершенно другой. По самым приблизительным подсчетам, тогда границу пересекало в пять раз меньше иномарок, чем сейчас. За 11 прошедших месяцев 2006 г. из Японии в Россию прибыли через Владивостокский автотранспортный таможенный пост 195316 машин иностранного производства. Представитель таможенного ведомства Дальневосточного региона отметил в беседе с журналистами, что транспортный поток вряд ли существенно возрастет во второй половине декабря, однако и при нынешнем уровне его интенсивности работникам поста не под силу справиться с обслуживанием в нормативные сроки.
Разумеется, причина такого развития событий кроется не только в новогоднем подорожании иномарок, о котором уже давно ходят слухи по всей стране. Помимо этого, с 1 января 2007 г. произойдет изменение в таможенном законодательстве, регламентирующем размер платежей, взимаемых с физических и юридических лиц при ввозе в Россию грузовых транспортных средств. Если сейчас физические лица находятся в более выгодном положении, то с нового года их уравняют с юридическими, что существенно увеличит их расходы. Поэтому грузовики из Японии тоже устремились пересекать границу со страшной силой. В частности, за минувший год через Владивостокский порт было ввезено 14940 грузовых автомобилей, то есть в два раза больше, чем в 2005 году.
Руководство Дальневосточного таможенного управления прилагает все усилия для того, чтобы вернуть обстановку на посту в нормальный режим, организовав работу в две смены и направив для этого дополнительные кадровые ресурсы. В настоящее время прием документов на посту происходит в течение 12 ч в сутки, причем открыты три дополнительных окна, в которых производится таможенное оформление автомобилей физических лиц. По словам руководства таможенного ведомства региона, ситуация мало-помалу стабилизируется. Тем более что сотрудникам поста нужно продержаться до начала января, а там поток резко пойдет на спад. Но нехватка сотрудников до сих пор ощущается очень остро, поэтому управление сейчас активно занимается решением данной проблемы.
Страшное преступление совершил ее возлюбленный
Российские военные активно продвигаются в этом направлении