Красное море забрало еще одного российского дайвера

В Египте разыгралась очередная драма вокруг российских дайверов: ныряльщик из Москвы погиб при погружении на глубину 100 метров. Между тем напомним, что в том же регионе продолжаются поиски пропавших ранее россиян




Традиционно зимой в особой группе риска оказываются те люди, которые занимаются характерными для этого времени года видами спорта. Гибель горнолыжников и сноубордистов под лавинами, к сожалению, была и остается печальной обратной стороной этого факта. Однако в этом году в нашей стране любителей гор и острых ощущений потеснили те, кто предпочитает морские глубины. Смерти дайверов – вот то, что оказалось одной из главных тем последних недель. Сегодня стало известно: погиб еще один российский ныряльщик, причем произошло это в Египте, где в водах Красного моря до сих пор ищут дайверов, погибших две недели назад.

Сейчас жертвой трагических событий стал москвич, Александр Никитан, 1966 г.р., отдыхавший с женой и дочерью в Шарм-эль-Шейхе. Дайвер опустился на глубину более 100 м, после чего не смог подняться на поверхность. Извлечен он был уже мертвым.

В настоящий момент специалисты утверждают, что причиной смерти россиянина стала декомпрессионная (кессонная) болезнь, которая развивается при неправильной технике всплытия.

В настоящий момент посольство России в Египте уже объявило о своей готовности доставить тело погибшего на родину. Египетские же власти ведут расследование обстоятельств произошедшего. Надо отметить, что Никитан не был новичком в своем деле. Он являлся техническим дайвером: специализировался на погружении на большие глубины. Пока же дать ответ, кто именно виноват в трагических событиях, нельзя. Юлия Апенкина, специалист по PR и маркетингу российского центра PADI (ассоциация дайверов), отвечая на вопросы корреспондента "Yтра" относительно происшествия, особенно подчеркнула, что "не владеет достаточной, а при пристальном рассмотрении никакой особой информацией, которая позволяла бы сделать хоть какие-либо выводы о виновности кого-либо в этих происшествиях или виновности самих погибших" и отметила, что "на этот вопрос должны отвечать те люди, которые знакомы с ситуацией на месте, именно потому, что технически они имеют больше возможностей для анализа ситуации".

Напомним, что в то время, когда разыгрывались эта драма, там же, в Красном море, продолжались поиски двоих дайверов, пропавших шестого января. Причем обстановка, связанная с их погружением и исчезновением, до сих пор окутана массой слухов, и главным является информация о том, что египтяне, контролировавшие спуск на поверхность воды, в какой-то момент просто бросили россиян умирать.

В настоящее время официальные поиски пропавших уже прекращены, причем египетская и российская стороны тут же полностью прекратили их финансирование. Родные и близкие, однако, не теряют надежды найти тела и продолжают поиски при содействии голландского консульства в Египте (помимо двух россиян, тогда же пропал и один голландец).

Правда, говорить о том, что именно Египет стал неким роковым местом для дайверов, пока не приходится, скорее, можно объяснять это трагической цепью совпадений. Та же Юлия Апенкина заметила: не только Красное море является местом гибели дайверов и "несколько трагических случаев, не с нашими соотечественниками, произошли и у берегов Новой Зеландии и на Гавайских островах, а потому причины нужно искать не в конкретном месте, а в обстоятельствах конкретных погружений".

Выбор читателей