Сидни Шелдон скончался от воспаления легких

Знаменитый 89-летний писатель Сидни Шелдон, один из самых популярных и знаменитых писателей жанра "экшн", скончался в одной из американских больниц от осложнений, которые вызвала пневмония


ФОТО: АР



Наши кумиры – такие же люди. Они живут так же, как мы: едят, гуляют, работают, женятся, рожают детей, разводят, болеют, умирают. Сегодня смерть забрала человека, чье имя размножено бесконечными тиражами, а армия поклонников исчисляется миллионами. В США от воспаления легких скончался знаменитый Сидни Шелдон. Болезнь дала осложнения, с которыми не справился организм 89-летнего писателя.

Он был одним из самых продаваемых писателей по всему миру, его книги переводились на десятки языков (он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый переводимый автор) и легко расходились с прилавков, по ним писались сценарии, снимались фильмы, они завоевывали премии.

Шелдона считают автором-первопроходцем жанра "экшн", причем с женщинами в роли главных героинь, за что его романы и новеллы особенно любили представительницы слабого пола. Расчет романиста был, как показывает опыт, абсолютно верен: его книги выстраивались в шеренги на книжных полках, а знаком народного признания стала звезда на голливудской Аллее славы. Абсолютными бестселлерами стали такие его романы, как "Обратная сторона полуночи", "Если наступит завтра", "Гнев ангелов". Именно они воплощали в себе писательскую максиму Шелдона: "Я пишу книги так, чтобы они не отпускали читателя ни на минуту".

Когда писателя обвиняли в том, что он себе в ущерб делает женщин главными героинями и романы могли бы расходиться лучше, если бы главным персонажем был мужчина, Шелдон всегда отвечал, что пытается соблюсти равновесие: в книге должно быть достаточно приключений и криминальных линий, чтобы привлечь представителей мужского пола, и женский персонаж, который станет приманкой для прекрасного пола.

У Шелдона была репутация одного из самых работоспособных писателей: он не признавал сбоев графика работы и обязательно писал по 50 страниц в день, которые надиктовывал собственной стенографистке. Редактировал же тексты он самостоятельно. Причем публикой его романы принимались с восторгом сразу после выхода. Другое дело, что критики относились к творчеству писателя весьма скептически и, несмотря на то, что он являлся обладателем многих премий, высоких оценок его работы как литературные труды никогда не удостаивались. Но кто об этом вспомнит сейчас.

Выбор читателей