Служили две блондинки...

Образ главной героини - тупой, некрасивой и богатой Виктории в исполнении Пэрис Хилтон, которая, впрочем, на экране не может достоверно сыграть саму себя - удивительно близок русской душе

"Блондинка в шоколаде", США, 2006
Режиссер: Уильям Хайнс
В ролях: Пэрис Хилтон, Пола Гарсес, Сара Картер, Керри Кенни, Саймон Рекс




Благодаря смычке Хилтон-Собчак чернушная порнокомедия "Блондинка в шоколаде", писать о которой в других обстоятельствах совершенно постыдно, поднимается до метафорического уровня. Но не обилие фиктивного секса, розовых кофточек и туалетного юмора, а традиционная российская классовая ненависть делает этот фильм маленьким шедевром.

Вся-вся в розовом, блестя на солнце, с собачкой наперевес из лимузина вываливается Виктория Инглиш. Она возглавляет девичью шайку "Гамма-гамма". Это передовой отряд блондинок, цель которых - победить в конкурсе университетских сообществ и попасть на обложку глянцевого журнала. Однако в этом сезоне модно "разнообразие", досадливо сообщают нам, и на одних блондинках выехать не удастся. Поэтому Виктория приглашает еще группу студенток: носатую лесбиянку, индийку с вибратором, толстушку с леденцами, старую шлюху с надувной грудью и чувствительную брюнетку в довесок. Не выдержав испытание махровым гламуром, группа мстит Виктории и расстраивает ее планы, а та понимает соль жизни - и просто покупает глянцевый журнал.

Мало кому в России понятно, из-за чего случился этот полуторачасовой сыр-бор. Какого черта Виктория Инглиш затеяла все мероприятие, портила нервы себе и шерсть своей собачке? У нас на обложку может попасть любая красавица, лишь бы деньги были. Мало кому понятно, почему девушки из группы "разнообразия" терпят иезуитские унижения, ходят в розовых платьях, едят вчерашние суши и ночами собирают использованные презервативы. Мало кому понятно, как фекальные массы могут взорвать унитаз и пробить крышу. Эти сюжетные перипетии необъяснимы и, при наличии здравого смысла, уголовно наказуемы. Однако образ главной героини - тупой, некрасивой и богатой Виктории в исполнении Пэрис Хилтон, которая, впрочем, на экране не может достоверно сыграть саму себя - удивительно близок русской душе.

Внучка основателя гостиничной империи, главная блондинка Америки и главная же любимица желтой прессы, Пэрис Хилтон в неполные 26 снялась в дюжине фильмов, записала дебютный альбом, открыла линию одежды, стала ведущей ток-шоу. При этом Пэрис так и не закончила университет, ограничившись средней школой. В России ее голосом заговорила Ксения Собчак, и ее же реалити-шоу послужило названием фильма. Однако сходство двух девушек также мнимо, как и жизненные реалии двух наших стран.

Главная отечественная блондинка "МГИМО финишт", этой великой кузницы понтов, в отличие от Пэрис никогда не попадала в рейтинги "самой безвкусно одетой звезды" и до сих пор, слава богу, не пыталась петь и сниматься в кино. И вообще Собчак любит работать. Купить Ксению для корпоратива может кто угодно: и нефтяной магнат, и сосисочный гигант. Да и батюшка, покойный мэр Питера, вряд ли оставил ей большое чиновничье наследство. Без лишней скромности скажем: Пэрис нашей Ксении не пара.

Объединяет же их, помимо внешних данных и объема кошелька, очаровательный титул "блондинка". Когда-то богохульнику оторвали бы язык, назови он Мэрилин Монро пергидрольной куклой (она была блондинкой в высшем смысле этого слова: жила на полную катушку, спала с батальоном миллионеров и скончалась от передоза, а вот на розовом кадиллаке ездил как раз Элвис). За каких-то полвека женщины со светлой шевелюрой перекочевали из категории "прелесть какая глупенькая" в категорию "фу какая дура".

Актуальные рюши, ручные собачки, ботокс, молодость, силикон. Против этого восставали героини "Секса в большом городе". Но тщетно - блондинки оказались живучи как мухи дрозофилы и ныне стали доминирующей мастью. Американские прокатчики тут рассудили здраво и выпустили фильм сразу на DVD: зачем зрителям идти в кино, если эти гламурные и малопривлекательные, в общем, рожи таращатся из каждого утюга, не вызывая никаких эмоций. Обыватели ждут других персонажей, хотя бы отчаянных домохозяек.

Россия недостачи светской хроники также не ощущает. Колченогий шоу-бизнес фабрикует таких же убогих звезд, но сплетен и скандалов с лихвой хватает для страны третьего мира. И тем не менее - "Блондинка в шоколаде" выходит у нас на широкий экран. Ошибка прокатчиков? Отнюдь. Это профессионализм. В условиях переизбытка родного вторсырья они проявили себя тонкими психологами, отлично чувствующими рынок.

Для половины страны именно успешная Собчак, а никакая не Пэрис Хилтон, - глухой укор собственной слабости и бессмысленности. Немое и беспрерывное напоминание о лимите возможностей и рязанской прописке. Уже не голодное, но, как прежде, пролетарское существование вызывает цепную реакцию ненависти, которая подпитывается каждым появлением Ксении на экране. Она ни в чем не виновата, конечно, попалась под горячую руку народного гнева, но не разыграть эту карту классовой неприязни просто нельзя. Вот поэтому-то "Блондинка в шоколаде" точно бьет в цель и выудит немало денег из дырявых карманов соотечественников, как в самих кинотеатрах, так и затем на рынках, в поисках модного D&G.

Выбор читателей