Названы виновные в гибели Ту-154 под Донецком

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал официальные причины гибели самолета Ту-154 под Донецком. По итогам расследования стало ясно, что катастрофа произошла из-за неправильных действий экипажа


ФОТО: Zhizn.ru



Не прошло и полугода, как Межгосударственный авиационный комитет обнародовал официальные причины гибели российского самолета Ту-154 под Донецком. По итогам расследования стало ясно, что катастрофа произошла из-за неправильных действий пилотов. Такой вывод был озвучен сегодня на заседании правительственной комиссии под председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина в Санкт-Петербурге.

"Причиной катастрофы самолета Ту-154М авиакомпании "Пулково" явился вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью, - говорится в официальном пресс-релизе МАК. - Экипаж при обходе зон грузовой деятельности и турбулентности допустил раскачку самолета по тангажу и выход за эксплуатационный диапазон углов атаки. Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний руководства полетной эксплуатации по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую".

Кроме того, заключение МАК свидетельствует о недостаточной подготовке экипажа. "В Руководстве по летной эксплуатации самолета Ту-154М и программах подготовки экипажей отсутствовали необходимые рекомендации по особенностям пилотирования в продольном канале и использование механизма электротриммирования", - говорится в сообщении. По данным комитета, у пилотов попросту не было возможности отработать навыки пилотирования самолета в штурвальном режиме и на больших высотах "из-за отсутствия пригодных для этого тренажеров".

Как пояснил журналистам заместитель председателя МАК Алексей Морозов, самолет был исправен, а погода и действия диспетчеров не повлияли на работу экипажа. По его словам, второй пилот, находившийся в кабине, участия в управлении лайнером не принимал: всю работу за него делал второй пилот-стажер, чья подготовка не соответствовала международным требованиям. Отсюда и несогласованность действий экипажа в сложной ситуации.

"На момент начала развития опасной ситуации внешние условия были приемлемыми, и никаких опасностей погодных не было, - отметил Морозов. - Гроза не оказывала непосредственного влияния на электроприборы". Что же касается диспетчеров, то у комиссии был-таки к ним ряд претензий. "Был ряд замечаний к работе диспечтерской службы Харькова и метеорологических служб Анапы и Ростова, - сообщил зампредседателя МАК. - Но наш вывод - непосредственного влияния на причины катастрофы они не оказали".

Нам же остается напомнить, что российский пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании "Пулково", выполнявший рейс по маршруту Анапа - Санкт-Петербург, разбился 22 августа 2006 г. в 45 км от Донецка, попав в зону сильной турбулентности. Все находившиеся на его борту 160 пассажиров (в том числе 49 детей) и 10 членов экипажа погибли…

Выбор читателей