Дело Кузнецова тонет в канцеляризме

Адвокаты российского дипломата Владимира Кузнецова, обвиняемого в отмывании денег, считают вердикт, вынесенный присяжными, абсолютно необоснованным и отмечают многочисленные нарушения со стороны прокуратуры




Процесс по делу российского дипломата Владимира Кузнецова, ранее возглавлявшего комитет ООН по бюджетному контролю, а ныне обвиняемого в отмывании денег, оброс новыми деталями, увяз в канцелярщине и, судя по всему, закончится очень не скоро. Адвокаты Кузнецова намерены инициировать новое судебное разбирательство, теперь уже без участия присяжных, которые являются непрофессиональными юристами и в высших инстанциях голоса не имеют.

На последнем слушании был вынесен вердикт, который защиту решительно не удовлетворяет – в частности, по той причине, что на его обсуждение у присяжных ушло чуть меньше часа. На скорую руку судьбы чиновников такого масштаба не вершатся - юристы убеждены, что в процессе была допущена масса ошибок. Учтены далеко не все свидетельские показания в пользу Кузнецова, а те немногие, что удалось зафиксировать, были, скорее всего, получены под давлением прокуратуры. Достаточных оснований для признания факта преступных действий нет. Кузнецова обвиняют в "отмывании денег", однако никто не берется судить, были ли эти деньги "грязными", а если даже и были - знал ли об этом Кузнецов, когда брал их в долг у своего коллеги из отдела закупок Александра Яковлева? Непонятно. Одним словом, такой суд никуда не годится. Никуда не годится прокурор по имени Джекоб Бухдаль, получивший два замечания от судьи за нарушение процессуальных норм. Два замечания в течение одного заседания. Никуда не годятся присяжные, готовые, не думая, впаять дипломату 20 лет лишения свободы (хотя, конечно, срок определяют не они).

Итак, все это, конечно же, необходимо обжаловать. По крайней мере, так думает защита. "Процессуальные нормы США позволяют нам как подать апелляцию в суд высшей инстанции, так и иницировать новое разбирательство в том же суде", - говорит адвокат Кузнецова Стивен Коубр. Для большей эффективности Коубр с коллегами будут работать в обоих направлениях.

Между прочим, замечает Коубр, если просуммировать все ошибки, допущенные судьями во время первого процесса, у нас будет достаточно оснований для того, чтобы вообще потребовать прекращения дела.

Напомним, Владимир Кузнецов был арестован ФБР 1 сентября 2005 г. по обвинению в преступном сговоре с другими сотрудниками ООН. Им инкриминировалось отмывание денег. Тогдашнему генсеку Кофи Аннану пришлось снять с Кузнецова дипломатический иммунитет, чтобы его могли взять под стражу, однако вскоре чиновник был отпущен под залог, внесенный российским правительством. Сейчас он находится на домашнем аресте. Ему грозят 20 лет тюрьмы. Оглашение приговора назначено на 25 июня сего года.

Выбор читателей